Принцип работы любого антифриза состоит в охлаждении двигателя автомобиля, эксплуатирующегося при температурах не ниже -40-45 °С.

Охлаждающая жидкость не должна образовывать накипи и ржавых пятен, однако как понять, что перед вами качественный хладагент?

При выборе антифриза, прежде всего, необходимо руководствоваться рекомендациями автопроизводителя. Не стоит приобретать жидкости с малоизвестными названиями и делать покупки в придорожных магазинах.

При этом не следует думать, что самый дорогой антифриз точно окажется самым подходящим именно для вашей машины.


Многие достойные по соотношению «цена/качество» охлаждающие жидкости производят в России. В этой статье мы рассмотрим линейку Starex, в которую входят карбоксилатные и силикатные антифризы, а также традиционный тосол.

Антифризы Starex: обзор ассортимента


Тосол Starex

Тосол Starex

Тосол Старекс (синий) изготавливается в соответствии с ГОСТ 28084-89. Жидкость полностью соответствует международным требованиям, которые предъявляются к подобным техническим смесям. Хладагент состоит из простого двухатомного спирта и присадок. Глицерина он не содержит.

Тосол обладает хорошими защитными функциями, практически не пенится. Он подходит для любых моделей автотранспорта и спецтехники. Рабочий температурный диапазон охлаждающей жидкости составляет -40… +108 °С.


Starex G11

Антифриз Starex G11

Традиционный антифриз зеленого цвета на основе этиленгликоля. Он не содержит аминов, нитритов и фосфатов, принадлежит к классу G11.

Старекс G11 надежно защищает систему охлаждения от возникновения коррозии, накипи и раннего износа, обеспечивает правильный теплообмен во внутреннем пространстве силового агрегата.

Starex G11 содержит флуоресцентную добавку, что позволяет легко обнаружить возможные утечки. Ресурс антифриза – 2 года.


Starex G12

Антифриз Starex G12

Самый современный антифриз линейке Старекс, изготавливаемый на основе карбоновых кислот. В его составе – качественный этиленгликоль и присадки.

Цвет хладагента – красный, флуоресцентный. Жидкость соответствует международной классификации G12, так как не содержит в своем составе нитратов, боратов, силикатов и глицерина.

Отсутствие этих элементов позволяет антифризу поддерживать систему охлаждения двигателя в чистоте, защитить ее от коррозии, появления нежелательного и преждевременного износа.

Starex G12 может применяться как в легковом, так и в грузовом транспорте. Срок его службы составляет от 3 до 5 лет.

Можно ли смешивать антифризы Старекс с другими жидкостями?

Многих водителей интересует вопрос, можно ли смешивать антифризы разных производителей. Такое допускается, но при соблюдении следующего правила: расходники должны быть однотипными (то есть карбоксилатную жидкость можно смешивать только с карбоксилатной).


При этом не стоит злоупотреблять смешиванием. Несмотря на схожесть основ, антифризы содержат разные комплекты присадок, которые часто оказываются несовместимыми друг с другом.

Отзывы автовладельцев


Отзывы автовладельцев от антифризах Старекс сильно разнятся. В основном, встречаются отрицательные мнения, вызванные несоответствием температур кипения и замерзания заявленным производителем.


Антифриз Starex red (красный) купил в магазине рублей за 300. Залил в иномарку, думал, нормальная жидкость. Но она горит, кипит в двигателе. У меня нормальная температура доходит до 110 градусов, а эта жидкость кипит при 93 градусах. Не соответствует составу, указанному на этикетке, спиртов в ней быть не должно.


Ни в коем случае не берите эту жидкость, которую даже антифризом назвать сложно! В -30 она не просто кристаллизуется, а превращается в один кусок льда! Летом кипит, зимой замерзает, как вода.


Однако есть и положительные отзывы.


Выбрал Starex G12, потому что у него были хорошие отзывы, к тому же антифриз карбоксилатный. Могу сказать, что он очень неплохой, притом доступный.


Я пользуюсь тосолом Starex – он хороший, цена доступная. Главное – менять почаще и не мешать с чем попало.


При морозе не замерзает, в жаркую погоду система охлаждения двигателя функционирует исправно, я очень доволен.