Замена антифриза на автомобиле Нива Шевроле должна осуществляться с учетом той периодичности, которая установлена производителем, т.е. каждые 40 000 км. Даже если автовладелец редко пользуется машиной, срок службы охлаждающей жидкости (ОЖ) не должен превышать 2 года.

Уровень антифриза следует регулярно контролировать. Если он потемнел или приобрел ржавый оттенок, замену необходимо провести незамедлительно.

Жидкость требует обновления также в тех случаях, когда она не отвечает требуемой плотности или после ремонта двигателя (элементов системы охлаждения).


В данной статье мы рассмотрим, какой антифриз лучше заливать в Ниву Шевроле и как это делать правильно.

Выбор охлаждающей жидкости для автомобиля Niva Chevrolet

Для заполнения системы охлаждения Нива Шевроле необходимо приобрести 10 литров антифриза высокого качества. При выборе подходящего состава лучше ориентироваться на рекомендации завода-изготовителя и опыт обслуживания автомобилей данной марки.

Транспортным средствам, выпущенным в 2002 году, лучше всего подходит красный антифриз класса G12. Многие автовладельцы отдают предпочтение ОЖ марок G-Energy или Motul Ultra.


Антифриз G-Energy


Для машин, сошедших с конвейера с 2003 по 2009 годы, оптимальным выбором станет красная охлаждающая жидкость класса G12+. Варианты – Лукойл Ультра, G-Energy, Motul Ultra, Havoline.

В Нивах Шевроле, произведенных после 2009 года, лучше применять красный антифриз G12++. Продукция такого класса выпускается под брендами FEBI, Freecor QR, Frostschutzmittel A, VAG.

Процедура замены антифриза


Провести замену антифриза в автомобиле Нива Шевроле самостоятельно по силам даже начинающим автовладельцам.


Для осуществления процедуры найдите смотровую яму, эстакаду или подъемник. Важно, чтобы автомобиль стоял строго горизонтально, с обязательной фиксацией – во избежание его перемещения при выполнении работы.

Если выбрать идеально ровную площадку нет возможности, установите машину так, чтобы ее передняя часть была слегка приподнята.

Перед тем, как начать сливать старый антифриз, дождитесь охлаждения двигателя (температура ОЖ не должна превышать 90 °С), снимите провода с минусовой клеммы АКБ, а также подготовьте инструменты и расходные материалы: накидной ключ на 10, плоскогубцы, отвертку, тару для отработки, воронку для заливки свежей ОЖ, новую порцию жидкости.

В качестве емкости для слива можно использовать канистру, ведро, таз или бутылку с обрезанным горлышком.

Откройте и закрепите капот. Выкрутите крышку расширительного бачка. Действуйте осторожно, давая горячему воздуху выйти. Это позволит снизить давление в емкости и не обжечься.

Подставьте тару под сливное отверстие радиатора и снимите с него пробку. Когда отработанный антифриз перестанет стекать, установите крышку на место.

Чтобы избежать образования воздушных пробок в системе, отбросьте трубку со штуцера дроссельного узла. Для этого отверткой или плоскогубцами ослабьте крепеж, после чего сместите его назад.


Шланг подвода антифриза к дросселю


Следующий шаг – наполнение системы охлаждения новой ОЖ. Помните, что некоторые составы продаются уже в готовом виде, а некоторые (концентраты) следует предварительно разбавлять дистиллированной водой (как правило, в соотношении 1:1 или по инструкции).

Начните заливать свежий антифриз в бачок. Когда он будет выходить из дроссельного узла, верните шланг на место и поставьте хомут. Уровень антифриза должен достичь метки МАХ.

В процессе заливки сжимайте трубки радиатора, чтобы защитить систему от появления воздушных пробок.

После окончания работы закройте расширительный бачок пробкой.

Основной процесс замены антифриза завершен. Заведите мотор Нивы Шевроле и оставьте его работать, пока не запустится вентилятор. После срабатывания последнего проверьте, какой воздух выходит из отопителя. Холодный поток свидетельствует о наличии воздушных пробок. В этой ситуации откройте крышку на радиаторе, заведите двигатель и дайте ему поработать 5 минут. После этого автомобиль заглушите и закройте крышку на радиаторе.


После открытия второго круга в системе охлаждения уровень антифриза снизится. Дождитесь, пока силовой агрегат остынет, после чего выполните доливку до требуемого объема.


Через 2-3 дня эксплуатации снова проверьте уровень ОЖ, а также обратите внимание на цвет жидкости. Он не должен стать более темным или рыжеватым.