Рекомендуем
Не важно, насколько неблагоприятны условия рабочей среды или насколько экстремальна температура, Вы наверняка найдете достойную смазку брэнда Molykote, подходящую для решения вашей сложной задачи.

Анаэробные фиксаторы резьбовых соединений
Герметики для фиксации резьбовых соединений компании Permabond экономически выгодны и являются наилучшей альтернативой для стопорных шайб и нитей.

Масла для грузового транспорта → Обзор масел для дизельных двигателей

Моторные масла группы А (марок Т и М-20А), вырабатываемые по ТУ 38.101317-72 без присадок или с небольшим их содержанием применяются в малофорсированных тихоходных дизелях старой модификации типов Д-16,5/20,4Д-36/50, работающих в стационарных условиях.

К моторным маслам группы Б относятся масла марок МТ-8п и М-20Бп. Первое, изготавливаемое по ТУ 38.101277-72, используется для смазывания стационарных быстроходных дизелей типа В-2 в зимних условиях. В его состав введены следующие присадки: 4,5% МНИ ИП-22к, 15% АзНИИ — ЦИАТИМ-1 0,002% ПМС-200А. Для смазывания быстроходных дизельных двигателей типов М-503, М-504, М-507, М-756 и др. применяется масло М-20Бп (ТУ 38.101593-75). Для повышения его эксплуатационных свойств в состав введены 3% ЦИАТИМ-339,1,5% ПМС, 2% ДФ-11 и 0,005% антипенной присадки ПМС-200А.
Масла для дизельных двигателейК группе В относятся массовые продукты для среднефорсированных дизельных двигателей - масла марок М-8В2, М-10В2, M-8B1 (универсальное зимнее масло), М-12В, Дп-11у, М-14В23, М-16ИХП-3 и М-20В2 Для смазывания автотракторных дизелей типов Д-50, СМД-14, А-41, ЯМЗ-236 применяются масла М-8В2 (ГОСТ 8581-78) и М-10В2 (ТУ 38.001324-79). Последнее используется также для смазывания быстроходных автотракторных и стационарных дизелей без наддува, работающих на малосернистом топливе. В масло введены 5% ВНИИ НП-370,2% ПМС марки Б или 3% ПМС марки А, 1,2% ДФ-11 и 0,005% ПМС-200А. Для смазывания стационарных дизелей без наддува, работающих на малосернистом топливе, чаще всего применяют масло Дп-11у, вырабатываемое по ТУ 38.001223-75. Оно содержит композицию присадок: 10% ИХП-101, 2% СБ-3,0,5% депрессатора А3 НИИ и 0,003% ПМС-200А. Для быстроходных форсированных стационарных автотракторных дизелей, также работающих на малосернистом топливе, используются масло М-12 В (ТУ 38.001248-76), содержащее в качестве присадок 10% ИХП-101, 2% СБ-3, 0,003% ПМС-200А и 0,5% депрессатора А3НИИ.

Для быстроходных дизелей типов В-2, В-12, Д-6 и других применяются моторные масла селективной очистки М-14В23 и М-20В2 (ГОСТ 23497-79). Они изготавливаются путем смешивания загущенной средневязкой основы и композиции присадок. Для быстроходных форсированных транспортных дизелей используется масло М-16ИХ П-3 (ГОСТ 25770-83). Оно содержит следующие присадки: 5,4% БФК, 2,6% СБ-3, 1,2-1,3% ИХП-3, 0,3-0,6% ПМА «Д» и 0,003% ПМС-200А.

Масла группы Г применяются в автотракторных быстроходных и высокофорсированных дизелях. В эту группу входят масла марок М-6Г23 (М-6ГФС), М-8Г2, М-10Г2, М-8Г и М-10Г. Масло М-6Г23 (М-6ГФС) вырабатывается по ТУ 38.101658-76, содержит большую концентрацию моющих и нейтрализующих присадок. Оно используется для дизельных автомобилей в зимнее время в северных районах страны. Масла остальных четырех марок вырабатываются по ГОСТ 8581-78. М-8Г2 используется для быстроходных форсированных автотракторных дизелей типов ЯМЗ-240Н, ЯМЗ-238НБ, СМД-62 и др. в зимнее время. Оно содержит 6% ВНИИ НП-360, 3,5% ПМС, 0,5% ДФ-11, 1-1,5% А3НИИ — ЦИАТИМ-1 (или АФК) и 0,003% ПМС-200А. Для быстроходных форсированных дизелей с наддувом типов ЯМЗ-238Н, СМД-62, ЯМЗ-238НБ и др. используется масло М-10Г2. Оно содержит следующую композицию присадок: 6% ВНИИ НП-360, 3,5% ПМС, 0,8 ВНИИ НП-254 и 0,003% ПМС-200А. Для быстроходных форсированных дизелей с наддувом типа ЯМЗ-238Н, ЯМЗ-240Н, Д8Т-ЗЗО, устанавливаемых в автобусах «Икарус» и автомобилях КамАЗ, зимой применяется масло М-8Г2к , а летом - М-10Г, кроме того, используются масла М-8Дм и М-10Дм.

Масла групп Д и Е селективной очистки содержат достаточное количество присадок, чтобы обеспечивать нормальную эксплуатацию двигателей при значительном содержании серы (1,0-4,0%) в дизельном топливе.

В дизельных маслах отсутствует ряд присадок, необходимых для работы карбюраторных двигателей, например, сукципимидов, препятствующих образованию низкотемпературных отложений. В то же время концентрация моющих присадок в дизельных маслах, а следовательно, их зольность, существенно выше, чем в карбюраторных. Этим объясняются ограничения на применение дизельных масел в карбюраторных двигателях.

Смотрите также:

© 2005 - 2014 «МИР СМАЗОК»
Все права защищены.

Сделано в SEESO MediaGround