Выпускной коллектор представляет собой часть навесного оборудования двигателя внутреннего сгорания. Он предназначен для сбора выхлопных газов из нескольких цилиндров в одну трубу (глушитель).

С одной стороны коллектор крепится непосредственно к двигателю, с другой – к катализатору (если он не установлен, то к выхлопной трубе). В связи со спецификой расположения коллектор работает он в достаточно экстремальных условиях: испытывает перепады температур, вибрационные нагрузки, коррозионное воздействие конденсата и химических элементов из внешней среды (например, дорожных реагентов).

В результате элементы выхлопной системы повреждаются, требуют ремонта или замены.


Быстро восстановить целостность деталей и обеспечить их прочное соединение помогают специальные термостойкие герметики. Благодаря особым свойствам они могут использоваться для ремонта тех узлов, которые подвергаются воздействию очень высоких температур.


Использование таких материалов, конечно, не может решить проблемы полностью и навсегда, но позволяет продлить срок службы выхлопной системы на 1,5-2 года.

Функции герметиков для выпускного коллектора

Высокотемпературный герметик для выпускного коллектора может применяться в разных целях.

К примеру, при установке элементов новой выхлопной системы с помощью герметизирующего средства соединяются детали и трубы. Состав наносится также на прокладку выпускного коллектора слоем до 5 мм.


Screenshot_5.png


При ремонте прогоревшего глушителя на его корпус накладывается заплатка, которую обязательно «сажают» на плотный слой герметика, а уже потом прикручивают саморезами.

После завершения работы герметиком промазывают шляпки крепежа и стыки заплатки с глушителем.

Герметик помогает закрыть отверстия или трещины, образовавшиеся на элементах выхлопной системы. Для этого его наносят на очищенные поверхности и оставляют не менее чем на 1-3 часа.

В том случае, если пробоины имеют большой диаметр, их закрывают металлическими пластинами, которые перед закреплением также промазывают герметиком.

Критерии выбора материала

Количество ремонтных герметиков для выхлопной системы сегодня настолько велико, что выбор подходящего продукта приносит не меньше сложностей, чем решаемая проблема.


Специалисты советуют не полагаться на стоимость материалов или раскрученность брендов, а руководствоваться их характеристиками.


Один из самых важных критериев выбора – температурный диапазон работы. При этом ошибочно думать, что чем шире этот показатель, тем дольше прослужит герметик. Многие средства не способны справляться с повышенной нагрузкой длительное время, поэтому при покупке стоит обратить внимание на другой параметр – срок, на протяжении которого состав не теряет своих свойств в условиях сильного нагрева.

В зависимости от того, для каких задач приобретается герметик, предпочтение стоит отдавать материалам того или иного типа: на основе керамика или силикона.


Керамический герметик для выхлопной системы


Керамические герметики (которые также называют цементами, или пастами) подходят для заклеивания трещин и дыр, возникших в результате коррозионного повреждения металла. Они отличаются высокой прочностью, и после затвердевания остаются неподвижными.

Однако эти составы чувствительны к вибрациям, под воздействием которых быстро растрескиваются. Поскольку автомобиль в процессе езды постоянно вибрирует, применять их лучше для обработке корпусов труб и иных деталей, а для пространства между частями системы использовать другие средства.

Силиконовые герметики не утрачивают эластичность, сохраняя после застывания некоторую подвижность. Они устойчивы к вибрациям и не растрескиваются, поэтому их можно использовать на прокладках и деталях, соединяющих части выпускного коллектора.

Примеры герметиков

Достаточно известны и востребованы на рынке герметики бельгийской компании CRC – в частности, Клей для ремонта выхлопной системы и Монтажная паста.


Герметизирующие средства для выхлопной системы CRC


Клей предназначен он для заделки отверстий и трещин небольших размеров. Он схватывается всего за 10 минут работы двигателя на холостых оборотах. В составе средства присутствуют стекловолокна и специальные присадки, что делает клей стойким к термическим и механическим нагрузкам.

Монтажная паста – наиболее рациональное решение для герметизации рукавных и фланцевых соединений отдельных деталей выхлопной системы автомобиля. Под воздействием высокой температуры паста достаточно быстро затвердевает и в дальнейшем отличается хорошей устойчивостью.

Высокой надежностью отличаются и американские герметики Permatex. Компания-производитель выпускает широкий товарный ряд, в котором можно выбрать наиболее подходящую продукцию для конкретного типа работ.

Наиболее распространен герметик для глушителя Permatex. Он предназначен для уплотнения соединений труб глушителя и резонатора. Состав не подвержен усадке, не разрушается под воздействием водной среды и температуры до +700 °С. На полное затвердевание такого состава уходит 24 часа.


герметик для глушителя Permatex


Качественный высокотемпературный герметик, выдерживающий нагрев до +1400 °С, производит компания Done Deal (США). Он подходит для заделки повреждений и трещин на катализаторах, коллекторах, трубах, глушителях и др. элементах выхлопной системы. Средство демонстрирует эффективность как на стальных, так и на чугунных поверхностях, обладает высокой устойчивостью к влаге, вибрациям и механическому воздействию.


Герметик для выхлопной системы Done Deal


Продукт известного немецкого концерна Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Past предназначен для устранения небольших трещин и отверстий в разных частях выхлопной системы. Герметик работает при температуре до +700 °С, быстро схватывается и не выделяет вредных веществ в окружающую среду.


Паста для ремонта выхлопных систем Liqui Moly Auspuff-Reparatur-Past


Герметик для выхлопной системы Abro используется для заделки трещин, дыр и иного рода повреждений на небольших участках. Он выдерживает вибрации и высокие механические нагрузки. При заведенном двигателе состав высыхает за 20 минут, в обычных условиях – за 12 часов.


Герметик для выхлопной системы Abro


При устранении масштабных дефектов рекомендуется использовать герметик в сочетании с металлическими заплатками или перфорационной сеткой.