редкие материалы в розницу на

Статьи вне категорий

Выбираем синие смазки

Обзор синих смазок
Синие смазки

Маркетологи прочно впечатали в умы миллионов потребителей, что синяя смазка – это многофункциональная пластичная смазка, которая может применяться везде.

Впервые синие смазки были выпущены компаниями ExxonMobil и Chevron в 20 веке в США. Эти смазки оказались настолько надежными и универсальными, что эффективно работали в обычных условиях в большинстве узлов трения практически в любом оборудовании.

Сейчас этот термин стал именем нарицательным – так называют множество пластичных смазок самых разных производителей и даже разных составов. 

Особенно популярны синие смазки в России. Их используют для обслуживания промышленного оборудования и транспорта – автомобильного, водного, железнодорожного, тракторной и специальной техники.

В СССР широкое распространение получила смазка "158", которая была изготовлена на литиево-калиевом комплексе. Однако в  настоящее время появилось большое количество смазок на комплексном литиевом загустителе, которые превосходят ее по верхней границе рабочих температур (до +160° С и более).

Самым характерным свойством синих смазок, конечно же, является их цвет. Но синий цвет не дает никаких сведений относительно свойств материала и не свидетельствует, что в его составе содержатся какие-то особые компоненты. Учитывая особую популярность таких продуктов, некоторые производители просто добавляют в обычные многофункциональные смазки синий пигмент, который не оказывает на свойства и характеристики никакого влияния.

С другой стороны изготовители смазывающих материалов используют краситель, чтобы помочь с идентификацией товаров и сделать их более привлекательными. В Европе в качестве цветового маркера часто применяются не синие, а красные или зеленые красители. Иногда один и тот же материал выпускается для различных заказчиков в разных цветовых исполнениях.

 

Импортные синие смазки

Из зарубежных синих смазок, пожалуй, наибольшей популярностью пользуются следующие материалы:

Пластичная смазка Mobilgrease XHP222 рекомендована производителем для индустриального и автомобильного применения в антифрикционных подшипниках, компонентах шасси, крестовинах карданов, шаровых соединениях и подшипниках ступиц автомобилей с дисковыми тормозами.

Divinol Lithogrease 2 B – литиевая смазка для подшипников качения, скольжения, на генераторах, электромоторах, вентиляторах и др. Также используется для смазки ступиц и подшипников

 

Российские синие смазки

Пожалуй, самые известные из современных российских синих смазок – смазки от компаний Газпромнефть и Лукойл.  

G-Energy Grease LX EP 2 – применяется для смазывания ступичных подшипников и других высоконагруженных узлов трения, работающих при повышенных температурах в легковых и грузовых автомобилях.

Лукойл Термофлекс  EP-2. Применяется в узлах трения и скольжения, зубчатых передачах, компонентах шасси, электродвигателях, дробилках, где необходимы отличные высокотемпературные и смазывающие свойства.

Еще одним детищем российских производителей является смазка АРГО Elit-X. Она рекомендована для автомобильного и индустриального применения в тяжелонагруженных подшипниках ступиц колес грузовых автомобилей, а также подшипников оборудования цементных и горно-обогатительных производств. Подходит для триподных шарниров полуосей легковых автомобилей и крестовин карданных валов.




Самой современной разработкой, представляющей российские материалы, стала пластичная синяя смазка EFELE MG-213. Это универсальная термостойкая пластичная смазка на основе литиевого комплекса, содержащая противозадирные присадки. Предназначена для долговременной смазки узлов, работающих в условиях высоких температур, повышенных нагрузок, влажности, агрессивных влияний окружающей среды: в промышленности, узлах ходовой части автомобилей, тракторов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и других транспортных средств.

 

 

 

Попробуем разобраться, какие же из перечисленных синих смазок лучше.

 

Для удобства проведения анализа основные свойства и характеристики российских и импортных синих смазок представлены в нижеследующей таблице.

Таблица. Основные свойства и характеристики российских и импортных синих смазок

Как видно из таблицы, большинство физико-химических свойств представленных смазок близки или совпадают.

Незначительные отличия имеются лишь по нагрузкам сваривания, диапазонам рабочих температур. Наивысший показатель по нагрузке сваривания заявлен у российской смазки Лукойл Термофлекс  EP-2. Лидером по верхней границе рабочих температур является Mobilgrease XHP222.

По стоимости мы видим существенные различия. По ценам, пересчитанным за 1 грамм смазочного материала, приятно выделяются сразу две российские смазки: G-Energy Grease LX EP 2 и EFELE MG-213. Однако при этом синяя смазка EFELE MG-213 характеризуется более широким диапазоном рабочих температур.

Однако при этом синяя смазка EFELE MG-213 характеризуется более широким диапазоном рабочих температур.



Таким образом, на основании анализа технических данных и среднерыночных цен, можно выделить 3 современные синие смазки: Лукойл Термофлекс  EP-2, EFELE MG-213 и Mobilgrease XHP222. Каждая из них занимает свою нишу, помогая потребителям решать различные задачи в области машиностроения, легкового и грузового автотранспорта, тракторной, дорожной, специальной техники и т.д.

 

Тем не менее, нельзя заочно рекомендовать какую-то смазку и гарантировать ее эффективность в узлах конкретного оборудования. В каждом случае необходимо проведение предварительных испытаний.

Хочется отметить, что в последнее время российские производители смазочных материалов уделяют большое внимание разработке и производству материалов, которые не уступают по качеству лучшим импортным аналогам, а по некоторым параметрам и превосходят их.  При этом стоимость российских смазок оказывается намного ниже. Это особенно важно в условиях импортозамещения.