редкие материалы в розницу на

Mobil - верность традициям и движение вперед

Mobil НЕПРЕВЗОЙДЕННОЕ КАЧЕСТВО
Mobil - верность традициям и движение вперед

До 1966 г. фирма называлась "Стандарт Ойл Компани оф Нью-Йорк" (SOCONY). Сегодня она владеет тысячами нефтяных скважин и добывающих платформ во всем мире, а также заводами – химические и по нефтяной перегонке в более чем 100 странах мира, кроме того обслуживающие энергетические комплексы, большой морской флот...Про десятки тысяч АЗС во многих странах и на всех континентах и говорить не стоит. "Mobil Corporation" производит топливо, масла и смазки, оборудование для электростанций, пластмассы, стройматериалы и другие материалы. Около 10 лет назад произошло, наконец, ее слияние с другим "ребенком" Рокфеллера – большой компанией "Экссон", так закончилось их существование порознь в течение 90 лет и началась счастливая совместная жизнь этой богатой индустриальной империи. Взглянем на положение дел в смазочной отрасли в нашей стране. Топлива у нас достаточно и своего, а вот моторные масла, особенно синтетические, приходится импортировать пока, поскольку зарубежные мировые бренды пользуются куда большим доверием. Однако, в чистом виде привозить масла получается накладно - таможенные пошлины тоже надо платить. Поэтому распространена практика смешивания уже готовых ингредиентов, расфасовывания масел по канистрам – так и проще (разливать можно где угодно) и дешевле (экономия на таможенных и транспортных расходах). Вот и получается, что наладить производство масел можно чуть ли не в техническом вагончике.


То ли дело Mobil... У Mobil число предприятий, где только смешивают компоненты масел, уже в Европе больше двух десятков, самое ближнее к России - в соседней Финляндии, как правило, оттуда к нам и "приезжают" масла. Но что если бы мы захотели отправиться туда, где компания изготовляет базовую основу масел. Нормандия, северная часть Франции, небольшая деревушка Нотр-Дам-де-Гравеншон – тут находится крупный нефтеперерабатывающий завод Mobil. Взгляните на карту – неподалеку находится порт Гавр, где швартуются океанские танкеры. Это означает возможность быстрой доставки сырой нефти. Впоследствии из Гавра проложили нефтепровод, так что перевозка по реке сырой нефти сократилась. Однако, даже сейчас грузовые суда перевозят часть сырья и отправляют определенную часть продукции.

...Современное шоссе делает поворот и за скалами в просторной пойме Сены показывается промышленный пейзаж: в небо смотрят опутанные нефтепроводами колонны, виднеются уходящие за горизонт цилиндрической формы нефтехранилища. Нефть отфильтровывают, повышают ее температуру – до +350°С и перегоняют на фракции – таков самый простой способ переработки.

Полученные дистилляты требуется очистить, поскольку они являются смесью углеводородов – не только полезных, но и негативно влияющих на свойства масел. "Полезные" углеводороды – это парафины и нафтены. Всех остальных веществ в базовых маслах должно быть как можно меньше. Поскольку, скажем, ароматические углеводороды влияют на окисление масла в двигателе, а порой еще и токсичны. Как избавиться от них? Поможет фурфурол - селективный растворитель, работающий в экстракционной установке по кругу.

Дальнейший этап очистки – депарафинизация, при нем удаляются из масла тяжелые парафины, замерзающие даже при легких заморозках. В масла добавляют растворитель, смесь охлаждают и заставляют циркулировать по инерционным фильтрам и центрифугам – тут смесь очищается от твердого парафина. В конце концов получается базовое минеральное масло с заявленной вязкостью. Из Гравеншона базовое масло развозится по европейским городам и весям – и на свои смесительные заводы и на склады более мелких фирм, которые не имеют подобных нефтеперерабатывающих заводов и вынуждены покупать базовые элементы.

Есть и другая, более емкая и научно рассчитанная технология Mobil для получения высококачественных масел - каталитический гидрокрекинг.

Настоящая гордость Гравеншона – крупнейший европейский завод полиальфаолефинов (ПАО), который покрывает 70% потребностей рынка Европы. Большая часть ПАО идет на продажу – себе Mobil оставляет меньше половины общего количества полиальфаолефинов. ПАО – самая часто встречающаяся основа синтетических масел. Сырье для их производства – широко распространенный и недорогой газ этилен.

Этилен получают в большом объеме при процессе коксовании каменного угля и пиролизе нефти. Молекулы этилена соединяют друг с другом – если в получившейся цепи тысячи звеньев – возникает полиэтилен, в случае, если звеньев десять – полуфабрикат для выработки ПАО, децен-1. Его полимеризуют при воздействии водорода – в этом случае двойные связи между атомами углерода расщепляются, молекулы соединяются в разных комбинациях, формируются тримеры, тетрамеры и пр. Что хотелось бы еще отметить на заводе Mobil в Гравеншоне. Модернизированную систему управления качеством. В 2004 г. изготовление смазочных материалов прошло сертификацию соответ­ствия международным требованиям стандарта ISO 9001/TS 16 949. Данная программа контроля насчитывает 600 методов оценки качества и безопасности.

Для контроля качества продукции внедрена 21 методика учета технологических процессов. Существует более 30 способов управления качеством продуктов, которые созданы с учетом требований мировых производителей автомобилей.

Действует строгая система одобрений – и для новых товаров и для разрешенных технологических изменений. Во главу угла ставится соблюдение стабильности показателей – это проверяется органом сертификации. Специальное ПО (программное обеспечение) позволяет сохранять качество продукции. Все партии продукции тестируются дважды: при смешивании и уже в готовом виде, перед расфасовкой.

А чем занимается лаборатория? Исключительно практическими задачами, она обставлена в соответствии с последними достижениями техники. Применяется в том числе рентгеновская и плазменная спектрография. Цель № 1: убедиться, что проба соответствует образцу. Этим занимаются датчики и компьютеры. Цель № 2: зафиксировать отклонения в составе продукта и выдать возможные причины брака – это чуть сложнее, но электронные "мозги" этим не удивишь. Еще одно наблюдение в завершении рассказа - на канистрах с моторным маслом больше не изображается Пегас. Сегодня лого с фигурой крылатого коня можно увидеть лишь на индустриальных маслах. Некоторые популярные в России сорта моторных масел Mobil:

 

  • SUPER M класса 15W40 недорогая минералка селективной очистки.
  • SUPER S класса 10W40 улучшенное минеральное, в основе которого до 15% продуктов гидрокрекинга.
    SYNT S класса 5W40 полусинтетическое с содержанием ПАО до 45%, остальное продукты гидрокрекинга.
  • MOBIL 1 классoв 5W40 и 0W40 полностью синтетические масла на базе ПАО с добавкой сложных эфиров.