Вопросом о том, каким должно быть давление масла в двигателе, задаются многие автовладельцы. Дело в том, что стрелочных или графических указателей давления на приборной панели нет. Существует лишь сигнальная лампа, которая загорается при его экстремальном снижении. В этот момент эксплуатировать автомобиль становится небезопасным.

Рассмотрим, как проверить давление масла и каковы нормальные показатели на примере ВАЗ 2112 с 16-клапанным двигателем.

Нормальное давление масла в двигателе ВАЗ 2112

Проверка давления масла в двигателе проводится при помощи специального прибора – манометра. Перед осуществлением процедуры прогрейте силовой агрегат до 90 ºС и заглушите.

Найдите датчик аварийного давления масла, открутите и установите вместо него манометр. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах.


Зафиксируйте показания манометра. На холостых они должны быть 2 БАРа (или 0,2 Мпа). При увеличении оборотов до 4-5 тысяч эти значения вырастут до 4,5-6,5 БАР (0,45-0,65 Мпа).


Такие показатели считаются нормальными для полноценного и бесперебойного функционирования двигателя ВАЗ 2112, а также обеспечения нормальной работы всех систем.


Датчик давления масла ВАЗ

Причины низкого давления масла на Приоре

Часто лампочка давления масла на ВАЗ 2112 загорается на холостом ходу в автомобилях с большим пробегом. Если же индикатор срабатывает при высоких оборотах (например, при 900 или 1000), то это свидетельствует о наличии проблемы.

В большинстве случаев она связана с загрязнением масляного фильтра. Поэтому решается просто – заменой этого элемента. Если проигнорировать эту процедуру, давление будет падать еще сильнее из-за снижения пропускной способности фильтра.

Больше всего фильтр забивается отложениями в зимний период, особенно если на автомобиле совершаются короткие поездки, и двигатель не успевает как следует прогреться.


Существует еще несколько факторов, при которых давление моторного масла может упасть:

  • Нестабильная работа ГРМ
  • Поломка масляного насоса
  • Неполное закрытие клапанов
  • Сильный износ подшипников распределительного и коленчатого валов
  • Снижение вязкости масла из-за попадания топлива или антифриза

Если «масленка» на приборной панели горит вне зависимости от степени прогрева двигателя, следует срочно обратиться в сервисный центр для выявления причины этого явления.

Способы оптимизации давления

При срабатывании сигнальной лампочки, в первую очередь, проверьте уровень масла в двигателе с помощью специального щупа.

По необходимости долейте смазочную жидкость до нужного уровня и замените загрязненный фильтр. Если после включения силового агрегата красная лампочка больше не горит, значит, давление пришло в норму и можно продолжать движение.

Если же индикатор продолжает светиться, исключите возможность подтекания топлива или масла. Данная проблема может возникнуть при появлении трещин в поддоне, износе поршней или колец. Устранить ее можно только после полной разборки двигателя и его капитального ремонта.


Ремонт двигателя


Снижение давления часто происходит из-за неисправностей масляного насоса или загрязнения сетки маслоприемника. Чтобы решить проблему, снимите поддон картера, прочистите и отрегулируйте редукционный клапан, осмотрите его на предмет наличия задиров и целостности пружины. Сетку маслоприемника тщательно промойте.

Помните, что запускать двигатель повторно можно только после определения неисправности и ее устранения. Если индикатор на приборной панели загорелся во время движения по трассе и решить проблему на месте не удалось, лучше вызвать эвакуатор. Затраты на его услуги будут значительно ниже вложений в капитальный ремонт.

Причины и последствия повышенного давления масла


Понижение давления масла – намного более распространенная проблема, чем повышение этого показателя. Однако последнее тоже возможно по следующим причинам:

  • Использование масла, не подходящего для двигателя по техническим параметрам – например, слишком вязкого летнего состава в зимний период
  • Непроходимость масляных каналов и фильтров из-за большого количества сажи, копоти и металлической стружки
  • Неисправность редукционного клапана: нерабочий клапан не обеспечивает требуемую дозировку ГСМ и оставляет в системе лишнее для цикла количество масла; требуемое для эффективного функционирования свободное пространство сокращается, и давление возрастает
  • Нарушение работы перепускного клапана: он начинает пропускать масло при функционирующем фильтре, из-за чего напор в силовой установке увеличивается
  • Дефект выпускного клапана: отработанные газы скапливаются в картере и нагнетают давление масла

При слишком высоком давлении масла могут разрушаться уплотнительные элементы двигателя. Образование течей приведет к постоянным масляным потерям.

Чтобы создавать сильное давление, масляному насосу потребуется большее количество энергии и, как следствие, дополнительная доза топливной смеси. Расход горючего, таким образом, заметно увеличивается.

Излишки масла из моторного отсека будут проникать в камеру сгорания и вступать в контакт с электродами свечей зажигания. Это приведет к невозможности образования искры для розжига воздушно-топливной смеси. 


Высокое давление может стать причиной разрушения поршневых юбок. Если подобная ситуация возникнет на трассе, добраться до ближайшего сервисного центра будет непросто.

Как понизить давление масла?

Слишком высокое давление масла возникает чаще всего в случае его избытка в системе. Определить превышение уровня можно только с помощью щупа. Лишняя смазочная жидкость удаляется сливную пробку или с помощью вакуумного насоса.

При несоответствии технических параметров моторного масла требованиям автопроизводителя оно заменяется полностью вместе с фильтром. Загрязненная система смазки очищается специальными промывочными средствами.

Неработоспособные клапаны тоже подлежат замене.