Гидроцилиндр – это основной рабочий элемент гидросистемы. Он осуществляет превращение энергии гидравлической жидкости в механическое перемещение штока и соединенного с ним выходного звена.

Основными компонентами являются гильза, поршень, связанный со штоком. Внутри устройства циркулирует гидравлическая жидкость, которая передает усилие через поршень на шток.

При необходимости выдвижения штока, оператор через гидрораспределитель направляет жидкость в поршневую полость гильзы гидроцилиндра. По мере увеличения количества масла растет давление, которое давит на поршень и перемещает его.


Гидроцилиндры в сельскохозяйственной технике


Гидроцилиндры используются во многих отраслях промышленности, таких как строительство, сельское хозяйство, станкостроение, машиностроение и другие.


Ремонт гидроцилиндра: основные операции

Как и любое другое оборудование, гидроцилиндры подвергаются износу и повреждениям, которые требуют ремонта.

Ремонт гидроцилиндров включает в себя замену уплотнительных элементов, поршня, втулок, штоков и других деталей, которые могут повреждаться при эксплуатации.

Процесс ремонта гидроцилиндров начинается с диагностики проблемы. Она включает в себя проверку утечек гидравлической жидкости, выяснение причин появления необычных звуков, поиск неисправностей поршня или других деталей. После диагностики проблемы специалисты могут начать процесс ремонта.

Первым этапом в восстановлении работоспособности гидроцилиндров является демонтаж узлов устройств. После этого все детали тщательно проверяются на износ и повреждения. Если какие-то детали повреждены, то они должны быть заменены. Затем устанавливаются новые уплотнительные элементы, чтобы предотвратить утечку гидравлической жидкости.

Наиболее сложной операцией является ремонт гильзы гидроцилиндра. В процессе эксплуатации на ее поверхности могут появляться царапины, сколы, задиры и другие повреждения. Они особенно критичны на внутренней поверхности детали – там повреждения появляются из-за попадания абразивных частиц в гидравлическую жидкость или трения с манжетой поршня на сухую.

Своевременный ремонт гильзы может предотвратить выход гидроцилиндра из строя.


Небольшие царапины на внутренней поверхности гильзы можно убрать методом зачистки мелкоабразивными материалами. Глубокие дефекты убирают многоэтапной механической обработкой – процесс включает в себя расточку гильзы, хонингование, раскатку, притирку, шлифовку, полировку.

Повреждения штока становятся следствием механических воздействий извне, так как деталь большую часть времени находится во внешней среде, а также наличием абразива в гидравлическом масле и других причин. 

Шток также восстанавливают методом обработки, после чего на поверхность наносят металлическое покрытие и шлифуют.

После восстановления/замены деталей и уплотнительных элементов гидроцилиндр собирается обратно. Перед вводом в эксплуатацию он должен пройти испытания, чтобы проверить корректность его работы. Это может включать в себя тестирование на утечки, проверку давления и скорости движения поршня.

Важно отметить, что ремонт гидроцилиндров – это сложный процесс, который требует опыта и специального оборудования. Поэтому рекомендуется доверять эту работу только профессиональным сервисным центрам.


Смазка гидроцилиндров – как увеличить ресурс гильзы и уплотнений?

Чтобы защитить гильзу от повреждений, на нее наносятся специальные покрытия на основе твердых смазочных веществ.

Эти антифрикционные материалы образуют на деталях тонкий гладкий смазочно-защитный слой, который позволяет значительно увеличить ресурс гильзы и снизить вероятность поломок гидроцилиндра.

Необходимость дополнительного смазочного слоя обусловлена риском возникновения участков сухого трения в паре «гильза – поршневая манжета», например, при повышении вязкости масла в условиях холодного климата.

Если детали будут взаимодействовать на сухую, то на гильзе образуются повреждения, а манжета быстро разрушится, частицы износа попадут в масло и забьют фильтр, попадут в другие элементы гидросистемы, выводя их из строя.

Наиболее успешно применение антифрикционного твердосмазочного покрытия на основе дисульфида молибдена и графита Modengy 1066. Оно обладает высокой износостойкостью, антикоррозионными свойствами, эффективно снижает трение в паре «резина – металл».


Гильза гидроцилиндра с антифрикционным покрытием MODENGY 1066


Покрытие было испытано у производителя гидроприводов, показав минимальное истирание, отсутствие отслаивания и совместимость с гидравлическим маслом по истечении ресурса работы гидроцилиндра.


Применение антифрикционных покрытий позволяет защитить гильзу гидроцилиндра от коррозии и повреждений, снизить трение в паре «гильза – манжета», увеличив срок работы уплотнения.


Смазка для гидроцилиндров важна для увеличения ресурса компонентов и повышения плавности работы деталей. Благодаря ей улучшается производительность гидравлической системы.