Выбор антифриза зависит от типа двигателя, материалов радиатора и силового агрегата (алюминий, латунь, медь). Определенный состав охлаждающей жидкости (ОЖ)описывается его допуском.
Для автомобилей BMW – это GS 94000, заменивший устаревшую спецификацию BMW N600 69.0. Данный допуск имеют антифризы гибридного или карбоксилатного типов с антикоррозийными присадками без нитритов и аминов.
Оригинальная ОЖ для BMW Е87 – концентрат BMW Lifetime Coolant 87 синего цвета, который разводится дистиллированной водой 1:1. Жидкость относится к классу G11, температура ее вспышки составляет около +120 °С, замерзания – -40 °С. Срок службы антифриза – 3-4 года.
До введения допуска GS 94000 продукт имел другое название – BMW Kuehlerfrostschutz. Оба средства можно смешивать друг с другом.
В качестве замены жидкости BMW Lifetime Coolant 87 могут выступать:
- Castrol Radicool NF
- Valvolin Zerex G48
- Lukoil Antifreeze HD G11 K
- BASF SE Glysantin G48
- HEPU P999 и др.
Для BMW M5 (F10) 2011 года выпуска подходят карбоксилатные антифризы типа G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок их службы составляет 5 лет. В BMW 5 (G30) 2016 года лучше использовать жидкости класс G12+.
Объем системы охлаждения BMW составляет, в среднем, 9 литров (может быть меньше или больше в разных моделях автомобилей).
Замена антифриза в BMW
Менять охлаждающую жидкость в автомобилях BMW следует каждые 4 года (в машинах серии М – каждые 3 года). На некоторых моделях антифриз, по заявлению производителя, залит на весь срок службы автомобиля. Однако в некоторых случаях его замена все же необходима – например, при проведении ремонтных работ.
Уровень и состояние антифриза следует проверять перед каждым зимним сезоном. С течением времени жидкость в системе охлаждения теряет свои свойства. Из-за снижения количества и качества присадок ОЖ начинает хуже отводить тепло и защищать детали от коррозии.
О «старении» антифриза говорят следующие факторы:
- Из-за снижения теплопередачи двигатель часто перегревается
- Жидкость потеряла свой первоначальный цвет (стала очень темной или «ржавой»)
- Жидкость расслоилась, вспенилась, в ней появились хлопья
- Часто срабатывает вентилятор радиатора
Для замены отработавшей свой срок охлаждающей жидкости вам понадобятся домкрат и подставочные козлы, большая шлицевая отвертка, набор кольцевых или торцовых ключей, емкость для слива ОЖ, уплотнительное кольцо для сливной пробки в блоке цилиндров, а также новая жидкость – смесь концентрата и дистиллированной воды.
Приподнимите автомобиль спереди. Поверните крышку бачка системы охлаждения немного влево, чтобы сбросить избыточное давление. После этого отверните ее до конца и снимите.
Уберите нижний кожух моторного отсека. Подставьте под радиатор чистую емкость и открутите сливную пробку, используя большую шлицевую отвертку или монету.
После того, как вся жидкость из радиатора сольется, проведите те же манипуляции с блоком цилиндров, чтобы удалить всю отработку.
Сливную пробку на БЦ затем установите с новой прокладкой и затяните моментом 25 Нм. Пробку радиатора закрутите прочно от руки.
Свежий антифриз, разведенный водой в равных пропорциях, залейте в расширительный бачок до краев.
Откройте пробку, расположенную сверху радиатора для удаления воздуха. Дождитесь, когда из отверстия потечет охлаждающая жидкость без пузырьков.
В некоторых моделях BMW пробка для удаления воздуха отсутствует – процесс происходит автоматически через верхний шланг бачка.
По завершении процедуры пополните уровень антифриза до необходимого (между отметками min и max на бачке).
Запустить двигатель и поставьте выключатель отопителя в положение WARM. Рывками нажимая педаль акселератора, поддерживайте частоту вращения коленчатого вала свыше 2500 об/мин. Выключите зажигание и дождитесь остывания силового агрегата. Проверьте уровень жидкости в бачке и при необходимости доведите его до нормы.