Для автомобильного двигателя антифриз важен не меньше, чем моторное масло. Большая часть тепла, выделяющегося при сгорании топлива, рассеивается в атмосферу. Надежность теплоотвода – главная задача охлаждающей жидкости.
Любой антифриз рано или поздно подлежит замене – либо по регламенту, либо в связи с ремонтом системы охлаждения.
При выборе хладагента некоторые руководствуются его цветом, однако это в корне неправильно: две жидкости одного оттенка могут отличаться по составу. И наоборот – в один и тот же антифриз те или иные заводы имеют право вводить разные красители.
Например, Coolstream Premium поступает в розничную продажу в оранжевом цвете, а на калужский завод Volvo он идет уже желтым. В Опели питерской сборки заливают розовый Coolstream, а ярославльские дизели Komatsu заправлены синим антифризом этой же марки.
Рассмотрим охлаждающие жидкости бренда Coolstream подробнее: назовем их основные свойства и особенности, преимущества и недостатки, приведем отзывы автовладельцев.
Особенности антифризов Coolstream
Широкий ассортимент антифризов Coolstream выпускает российская компания «Техноформ». Для их производства используется двухатомный спирт этиленгликоля, органические карбоксилатные элементы и пакет присадок от одного из мировых лидеров – Arteco.
При этом готовый продукт стоит дешевле своих западных аналогов. Благодаря высокому качеству, доступной цене и обширной области применения охлаждающие жидкости Coolstream завоевали популярность у автомобилистов.
Антифризы Coolstream используются как отечественными, так и зарубежными автоконцернами. Coolstream NRC, к примеру, заливается на заводах АвтоВАЗ. Жидкости этой марки применяются на российских предприятиях компаний Форд, Опель, Шевроле, Каматсу.
По утверждению производителя антифризы Coolstream, в отличие от других отечественных хладагентов, не содержат вредных компонентов: нитритов, нитратов, фосфатов, боратов и пр.
В целом жидкости этой марки универсальны, то есть подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей любого объема и мощности.
Антифризы Coolstream предупреждают повреждение алюминиевых компонентов системы охлаждения, позволяют значительно увеличить срок службы водяного насоса, обеспечивают защиту гильз и цилиндров от кавитации (возникновения конденсата).
Все разновидности хладагентов Coolstream – Standart, Optima, Premium, NRC и другие – полностью совместимы с пластиковыми и эластомерными деталями системы охлаждения.
Линейка видов
Рассмотрим несколько наиболее популярных видов охлаждающей жидкости Coolstream.
Optima
Optima – стандартная охлаждающая жидкость в линейке Coolstream на основе моноэтиленгликоля. Хладагент красного цвета изготавливается с применением карбоновых органических кислот.
Срок службы этого антифриза по регламенту составляет 75 тысяч км пробега. По утверждению изготовителя он может использоваться в автомобилях как российского, так и зарубежного производства.
Следует отметить, что Optima является наиболее доступным и экономичным хладагентом в линейке. По мнению сервисных специалистов такую ОЖ лучше использовать в бюджетных легковых машинах (например, семейства ВАЗ) и менять ее не раньше, чем каждые 40 тысяч км пробега.
Standart
Охлаждающая жидкость Standart может использоваться в автомобилях ГАЗ, ВАЗ, Киа, других легковых автомобилях и более тяжелых транспортных средствах. Антифриз выпускается в нескольких вариантах: -40 и -65. Последний подходит для климата Крайнего Севера.
Coolstream Standart производится на основе концентрата по бельгийской технологии Havoline XSC. По словам изготовителя технической жидкости в ее составе полностью отсутствуют фосфаты и силикаты, а содержатся ингибиторы коррозии.
В зависимости от модели транспортного средства Coolstream Standart допускаться к смешиванию с другими ОЖ.
NRC
Техническая жидкость NRC производится на основе того же бельгийского концентрата. Нужно отметить, что данный антифриз изначально предназначался для автомобилей марок Рено Логан, Сандеро и Дастер, а также Ниссан Террано.
Кроме того, Coolstream NRC заливается во все модели АвтоВАЗ с двигателями от Рено. Хладагент желтого цвета может использоваться в течении всего ресурса службы силового агрегата без необходимости замены.
Отзывы
На мой взгляд, единственный нормальный производитель из отечественных – это Coolstream. Другие, типа Felix, Sintec (я уж не говорю обо всех остальных) не выдерживают никакой критики.
Залитый в прошлом году антифриз Coolstream Optima (красный) превратился непонятно во что, какая-то ржавая жидкость. Раньше всегда его лил, никаких проблем не было, по сроку менял, даже выливать было жалко. Сейчас, видимо, подделка попалась.
Нормальные ОЖ производит Coolstream. Они плотно сотрудничают с бельгийской Arteco, выпуская на наш рынок фактически ребренд Артековских антифризов.
С этим антифризом уже 6 лет «дружу». Полностью доволен результатом. Никаких проблем с охлаждением двигателя нет, все работает исправно. На сервисе посмотрели слитую жидкость и похвалили производителя за качество.
Колебался между несколькими антифризами, но в итоге остановился на Coolstream. Заливаю его в свой Ford уже 7 лет – нареканий нет: никакой коррозии, закипания, все гладко. Продукт останется со мной, даже если поменяю машину – допусков у него очень много.