Антифризы представляют собой жидкости с низкой температурой замерзания. Они используются в целях охлаждения двигателей внутреннего сгорания автотранспортных средств, а также в авиации – для покрытия наружной части самолетов против обледенения.
Охлаждающие жидкости (ОЖ) изготавливают из воды и этиленгликоля с добавлением глицерина и одноатомных спиртов. Основное преимущество качественных антифризов – достаточно малое расширение при понижении температуры (коэффициент составляет около 1,5 %). Другими словами, даже при кристаллизации они не способны нанести большого вреда.
В продаже имеются ОЖ различных марок. Они отличаются своими качественными характеристиками и могут быть окрашены в разные цвета – синий, зеленый, красный, оранжевый.
В состав охлаждающих жидкостей входят силикатные или органические присадки. Первые вызывают появление накипи, снижающей теплообмен внутри системы. Именно поэтому их применение менее желательно.
Органические антифризы содержит антикоррозийные добавки, которые являются результатом распада кислот органического происхождения. Эти добавки скапливаются в местах потенциально возможного развития коррозии и образуют на деталях многослойную защитную пленку. Ее толщина составляет всего 0,1 микрона. Во время замены жидкости подобного вида охладительная система не нуждается в промывке.
Далее мы рассмотрим особенности выбора и замены антифриза в Форд Фокус 3.
Периодичность замены охлаждающей жидкости в Ford Focus 3
На необходимость замены антифриза в двигателе Форд Фокус третьего поколения указывают следующие признаки:
- Пена на поверхности жидкости в расширительном бачке
- Нарушение теплоотдачи (постоянный перегрев двигателя)
- Изменение цвета антифриза, в т.ч. ее ржавый оттенок
Для предотвращения разгерметизации системы охлаждения и обеспечения бесперебойной работы силового агрегата антифриз во всех легковых автомобилей Ford следует менять раз в 10 лет или каждые 240 тыс. км пробега (в зависимости от того, что наступит раньше).
Подчеркнем, что это относится только к тем жидкостям, которые рекомендованы Ford и соответствуют спецификации WSS-M97B44-D.
Выбор антифриза
Во все легковые автомобили марки Форд при сборке заливают антифриз Havoline XLC. Эта охлаждающая жидкость изготавливается в Норвегии, имеет вид концентрата и окрашена в оранжевый цвет.
Перед заливкой Havoline XLC концентрат разводят очищенной от примесей водой в пропорциях 1:1. При подобном соотношении температура кристаллизации раствора будет составлять -37 °С, а температура кипения – +109 °С. Так как система охлаждения автомобиля работает под давлением, то второй показатель возрастет до +135 °С.
Иногда допускается разбавление концентрата в других пропорциях, но они должны соответствовать определенному диапазону. Минимальный объем концентрата – 33 %, максимальный – 65 %.
Еще одной фирменной жидкостью для Форд Фокус 3 является Ford Super Plus Premium. Она полностью совместима и с другими моделями Форд.
Если нет возможности использовать названные выше материалы, выбирайте антифриз, соответствующий допуску WSS-M97B44-D. Для автомобилей Форд Фокус 3 2011-2013 годов выпуска идеально подходит VAG красного цвета G12++. Из российских производителей допуск от Fotd имеется у Coolstream Premium.
Инструкция по замене жидкости в системе охлаждения
Форд Фокус 3 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей под названием Duratec. Также в это поколение автомобилей начали устанавливать силовые агрегаты с турбонаддувом и прямым впрыском EcoBoost.
Помимо них, были доступны дизельные версии Duratorq, но они не получили широкой популярности.
Независимо от типа двигателя процесс замены антифриза в них аналогичен. Разница заключается лишь в объеме жидкости.
Слив старого антифриза
Выполнять процедуру слива жидкости удобнее из ямы, чтобы без проблем добраться до сливного отверстия. Пока двигатель остывает, подготовьте пустую емкость и широкую отвертку.
Открутите крышку расширительного бачка, тем самым убрав избыточное давление и вакуум в системе. Спуститесь в яму и снимите защиту, если она установлена.
Внизу радиатора (с водительской стороны) найдите сливное отверстие с пробкой. Подставьте под него емкость и при помощи широкой отвертки отверните пробку.
Если в бачке присутствуют отложения, снимите его для промывки.
Слив антифриза на Форд Фокус 3 производится только из радиатора. Удалить отработку из блока двигателя простыми методами невозможно, так как производитель не предусмотрел в нем отверстие. Однако оставшаяся в блоке охлаждающая жидкость может сильно ухудшить свойства нового антифриза. По этой причине рекомендуется промыть двигатель.
Промывка системы охлаждения
Самый простой метод промывки – залить в пустую охладительную систему чистую (дистиллированную) воду и запустить двигатель. После того, как он поработает на холостом ходу около 15 минут, воду нужно слить. Если она окажется очень грязной, процедуру следует повторить.
В качестве промывки можно использовать также 20-процентный раствор свежего концентрата. Он смоет ржавчину и «заживит» коррозийные очаги. Такой способ считается щадящим по сравнению с применением специальных средств.
Заливка свежего антифриза без воздушных пробок
После промывки системы в ней присутствует несливаемый остаток (дистиллированная вода), поэтому для заливки используют концентрат. Чтобы его правильно разбавить, нужно знать полный объем системы и отнять от него то количество жидкости, которое было слито.
После приготовления раствора с нужными пропорциями закройте сливное отверстие и установите на место расширительный бачок. Начните заливать в него антифриз – струя должна быть тонкой, чтобы воздух успевал выходит из системы и не образовывал в ней пробок.
После того, как уровень жидкости окажется между отметками MIN и MAX, закройте крышку и прогрейте двигатель. Делайте это с повышением оборотов до 2500-3000. После полного прогрева дождитесь остывания силового агрегата и еще раз проверьте уровень антифриза. Если он понизился, долейте до нормы.