Какая охлаждающая жидкость подходит для Hyundai ix35?
Для заливки в систему охдаждения Hyundai ix35 производитель рекомендует использовать оригинальный антифриз, который выпускает корейская компания Kukdong. На российском рынке он известен под названием Hyundai Long Life Coolant.
Не многие знают, что эта охлаждающая жидкость бывает нескольких видов. В России распространен антифриз Hyundai в серебристых канистрах. При этом на конвейеры он не поставляется, так как технология его производства сегодня считается устаревшей. Срок службы такой жидкости составляет всего 2 года.
На смену антифризу в серебристой таре пришел более современный продукт, который изготавливается по фосфатно-карбоксилатной технологии. Срок его службы – 10 лет. Данная жидкость фасуется в зеленые канистры. В России она пока не получила широкой популярности, но при желании найти ее можно по артикулам 07100-00220 (2 л.) и 07100-00420 (4 л.).
Также для Hyundai ix35 можно использовать антифриз-концентрат Shell 5901060010266, готовую жидкость Crown LLC A-110 и ее аналог Coolstream A-110.
Два последних антифриза производятся в России компанией «Техноформ». Они имеют официальный допуск Hyundai/Kia и производятся по технологии Kukdong.
Cамостоятельная замена антифриза поэтапно
Периодичность замены охлаждающей жидкости в новом автомобиле Hyundai ix35 регламентируется автопроизводителем и выполняется при прохождении ТО. В машине, которая уже снята с гарантийного обслуживания, замену следует производить согласно срокам, указанным на емкости с охлаждающей жидкостью.
Соблюдать эти сроки очень важно, даже если вы не наблюдаете никаких протечек и других проблем – со временем в любом антифризе снижается концентрация ингибиторов, он постепенно теряет свои свойства и перестает выполнять функцию отвода тепла.
Перед тем как приступать к замене охлаждающей жидкости в Hyundai ix35, дайте двигателю полностью остыть (не менее получаса). В противном случае антифриз, находящийся в системе под давлением, может выплеснуться из бачка и нанести серьезные ожоги.
Опишем процедуру замены антифриза поэтапно.
Слив охлаждающей жидкости
Для удобства слив охлаждающей жидкости лучше всего производить в гараже с ямой – так у вас будет возможность добраться до необходимых сливных отверстий и патрубков.
Найдите сливное отверстие в нижней части радиатора. Открутите пробку, выполненную из пластмассы белого цвета.
После того, как антифриз начнет сливаться, откройте пробки на заливных горловинах радиатора, а также расширительном бачке. Это позволит создать приток воздуха, и жидкость будет течь быстрее.
Сливной пробки в блоке двигателя нет, поэтому снимите нижний шланг с радиатора. Через него выйдет некоторое количество антифриза, который находится в блоке.
Для более полного слива старой жидкости можно отсоединить шланг, идущий на отопитель.
Промывка системы охлаждения (выполняется при необходимости)
В случае необходимости (например, если пришлось залить не тот антифриз или он очень давно не менялся) систему охлаждения перед заливкой новой жидкости можно промыть.
Для этого поставьте все шланги на места и закрутите сливную пробку в радиатор. Если в слитом антифризе не было каких-либо отложений или хлопьев, то использовать специальные химические составы нет необходимости – достаточно дистиллированной воды.
Залейте ее в радиатор до верха, а в расширительный бачок – до уровня между отметками «максимум» и «минимум». Закройте заливные отверстия и запустите двигатель. Дождитесь его полного прогрева, чтобы открылся термостат.
Дистиллированная вода пойдет по большому кругу и полностью промоет систему охлаждения. После этого заглушите мотор, после его остывания слейте воду.
Такие действия нужно проделать несколько раз, пока вода не станет прозрачной. Сам процесс несложен, но растянут по времени. Обычно до достижения нужного результата достаточно 3-4 прогонов.
Заливка антифриза
Если вы промывали двигатель, то лучше использовать концентрат антифриза, так как всю воду из системы слить невозможно. Готовая жидкость при смешивании с водой изменит свои свойства, в том числе температуру замерзания. А концентрат можно разбавить, учитывая несливаемый остаток.
Перед заливом новой охлаждающей жидкости еще раз проверьте, закрыты ли сливные отверстия. Убедитесь, что нижний патрубок радиатора установлен на своем месте. Патрубок, идущий на печку, оставьте пока отсоединенным.
Начинайте медленно заливать антифриз в радиатор и продолжайте до тех пор, пока из этого патрубка не выйдет воздух. Как только начнет идти жидкость, поставьте патрубок на место и затяните хомутом.
Заливайте жидкость до верха горловины радиатора, расширительный бачок наполните до отметки F.
После окончания процедуры прогрейте автомобиль, а после остывания двигателя еще раз проверьте уровень антифриза.
Воздушные пробки: причины появления и меры по устранению
Воздушные пробки можно удалить разными способами. Приведем один из них.
Установите автомобиль на ровной поверхности (в ряде случаев можно использовать смотровую яму), выжмите ручник и поставьте коробку передач в нейтральное положение.
Прогрейте двигатель до 90 градусов, чтобы открылся термостат, и жидкость циркулировала по большому кругу. Крышку расширительного бачка при этой не открывайте.
Заглушите двигатель. Отпустите и снимите хомут на патрубке дроссельного узла. Наденьте перчатки и снимите резиновый шланг. Подождите, пока из него вместе с антифризом выйдет весь воздух. Снова оденьте патрубок и зажмите хомут.
Запустите силовой агрегат и поездите на небольшой скорости, чтобы проверить систему и убедиться, что произведенные действия помогли.