Антифриз, используемый для охлаждения двигателя Nissan Almera G15, со временем, теряет свои свойства, поэтому подлежит плановой замене.

Рассмотрим, какие охлаждающие жидкости (ОЖ) лучше использовать в автомобилях названной марки, с какой периодичностью менять антифриз, а также как провести процедуру самостоятельно.

Сколько антифриза в системе охлаждения Nissan Almera G15?


Узнать сколько жидкости входит в систему охлаждения Ниссан Альмера G15 можно из сервисного мануала. Для 1,6-литрового бензинового двигателя объем антифриза составляет 5,5 литра.


В норме уровень ОЖ в резервуаре должен находиться между метками MIN и MAX. Если они отсутствуют, заполняйте примерно половину бачка.


Низкий уровень антифриза в бачке

Периодичность замены и проверка охлаждающей жидкости

Со временем охлаждающая жидкость теряет свои свойства, что может привести к поломке радиатора, водяного насоса, термостата, шлангов. Чтобы этого избежать, нужно соблюдать периодичность замены антифриза. Для Nissan Almera G15 она составляет 70000-90000 км.

Мероприятия по замене, проверка уровня и состояния ОЖ необходимы для выявления признаков коррозии деталей системы охлаждения, утечек антифриза. Проверяют обычно кислотность и плотность жидкости – тест-полосками и ареометром соответственно.

При обнаружении утечки ОЖ безотлагательно решайте эту проблему – устраняйте причину (самостоятельно или на СТО) и доливайте свежий антифриз той же марки.


Оригинальная жидкость для Nissan Almera G15 – концентрат Nissan Coolant L248 Premix или его аналог с аббревиатурой NRC (Nissan Renault Coolant).


Screenshot_3.png

Замена антифриза с промывкой системы охлаждения

Процесс замены охлаждающей жидкости обычно не вызывает особых сложностей. Вам понадобятся стандартные инструменты для снятия хомутов с патрубков водяных шлангов, широкая емкость для отработки и свежий антифриз.

Специального сливного крана у Nissan Almera G15 нет, поэтому действуйте следующим образом.

Загоните автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Снимите защиту силовой установки.

Под нижний патрубок радиатора подставьте широкую емкость. Откройте моторный отсек и убедитесь, что двигатель остыл до температуры не выше +40-50 °С.

Открутите крышку расширительного бачка. Ослабьте и снимите хомут с нижнего патрубка, сдерните шланг и направьте струю отработки в емкость.


Снятие хомута с патрубка и слив старой жидкости из шланга


На патрубке, идущем к печке, найдите штуцер выпуска воздуха. Откройте его и подсоедините шланг компрессора. Хорошо продуйте циркуляционную систему. Чтобы как можно полнее удалить старый антифриз, промойте систему охлаждения и радиатор.

Для этого установите шланг радиатора на место и заполните всю систему дистиллированной водой через расширительный бачок. Запустите двигатель и дайте ему поработать какой-то время (до прогрева). Затем слейте воду. Повторяйте эти манипуляции до тех пор, пока не начнет сливаться чистая жидкость.

Теперь можете приступать к подготовке и заливке свежего антифриза. Разбавьте концентрат в нужной пропорции.

Наденьте один конец воздушного шланга на штуцер продувки, а второй опустите в расширительный бачок. Заполните его до середины между отметками Min и Max (или просто до середины емкости).

Установите крышку радиатора на место. Запустите двигатель и понаблюдайте за шлангом, одетым на штуцер. Из него должна пойти охлаждающая жидкость без воздуха.

Нащупайте рукой нижний патрубок. Он должен резко нагреться – это означает, что антифриз начал циркулировать по большому кругу.

Остановите мотор, поставьте заглушку на штуцер, закрутите крышку расширительного бака. Если уровень ОЖ немного снизился, долейте ее до нормы.

Признаки неисправности термостата и его замена

Термостат в Ниссане Альмера G15 контролирует поток охлаждающей жидкости в двигателе с помощью термочувствительного клапана. Когда силовой агрегат достигает определенной степени нагрева, клапан открывается и выпускает антифриз в охлаждающий контур, связанный с радиатором.


Конструкция термостата


При поломке клапана двигатель начнет перегреваться, могут возникать утечки ОЖ.


Исправность термостата механики проверяют путем измерения температуры верхнего и нижнего шлангов радиатора с помощью инфракрасного термометра. Диагностическим прибором отслеживают также температуру двигателя.


Если клапан заклинило в открытом виде, при запуске силовой установки начнет нагреваться нижний радиаторный шланг.

Если в момент заклинивания клапан был закрыт, антифриз не будет поступать в систему даже тогда, когда двигатель достигнет рабочей температуры. При этом нижний шланг будет оставаться холодным.


Итак, следует обязательно проверить термостат, если вы заметили, что:

  • Двигатель постоянно перегревается
  • Автомобиль долго греется – при открытом клапане ОЖ не прекращает циркулировать по большому кругу
  • При движении стрелка температуры антифриза ниже обычного, а при остановке – выше
  • Нижний патрубок становится теплым уже через несколько минут работы мотора
  • Нижний патрубок остается холодным при прогретом выше среднего двигателе

Неисправный термостат может стать причиной серьезных проблем с двигателем, вплоть до его выхода из строя.

Именно поэтому при обнаружении поломки вместе с заменой антифриза устанавливают новый термостат. Расскажем, как это сделать.


Термостат Ниссан Альмера


После слива охлаждающей жидкости ключом на 10 открутите 3 болта крепления крышки термостата и отведите ее в сторону.

Вытащите деталь из гнезда и проверьте ее таким образом: положите в сосуд с ОЖ и подогрейте. При достижении температуры +90 °С шток клапана начнет выдвигаться, при +95-97 °С он выдвинется полностью (на 8 мм), что укажет на исправность термостата. Осмотрите также резиновую прокладку и при необходимости поставьте другую.

Сломанный термостат замените новым: для Ниссан Альмера G15 подойдет оригинальный Renault 8200772985.

Соберите узел в обратном порядке.