Volkswagen Aktiengesellschaft (VAG) является крупнейшим мировым автоконцерном, который включает в себя 342 предприятия по производству транспортных средств и расходных материалов для них.
VAG выпускает автомобили таких известных брендов как Порше, Ауди, Шкода, Сеат и др.
В 2012 году VAG начал производство антифризов класса G13. Они принципиально отличаются от всех предыдущих, потому что вместо токсичного этиленгликоля в качестве основы содержат безвредный и экологически чистый пропиленгликоль.
С технологической точки зрения жидкости G13 равноценны G12++, поэтому допускают смешивание с продуктами предыдущих классов – G12, G12+ и G12++.
Особенности антифриза VAG G13
Лобридный фиолетовый антифриз VW G13 отличается хорошей смешиваемостью, а также возможностью всесезонного применения. Как и в гибридных жидкостях, в нем используется сочетание органических и силикатных компонентов, однако в более оптимальном варианте.
VW G13 защищает систему охлаждения от замерзания, перегрева, коррозии и образования накипи. Продукт не содержит силикатов, нитритов, аминов и фосфатов. Срок службы жидкости составляет до 10 лет.
Состав разбавляется дистиллированной водой в пропорции 1:1.
Индекс G13 на канистре отлит в виде рельефной надписи на специальной площадке в верхней части тары. Границы этой площадки хорошо визуализируется. На фиолетовой крышке имеется инструкция, как ее открывать – нажать и только потом повернуть.
Цвет этикетки, как и самой емкости, сероватый. На ней на нескольких языках приведены сведения о типе жидкости (концентрат) и указан ее номер – G013A8JM1. Одна из главных особенностей антифриза VAG G13 – практически полное отсутствие инструкций и маркировок на русском языке. Однако в этом нет ничего удивительного, так как продукт производится на европейском заводе.
Чуть ниже номера располагается дата, по истечению которой концентрат потеряет свой срок годности. Обратите внимание, что матричная запись не должна стираться, а сами точки наслаиваться друг на друга.
Антифриз G13 от VAG можно с уверенностью назвать высококлассным и надежным во многих отношениях продуктом. Из недостатков можно отметить лишь его высокую стоимость, но с учетом длительного срока эксплуатации расходы вполне оправданы.
Другие жидкости VAG
Помимо фиолетового антифриза VW G13, концерн VAG выпускает жидкости VW 11, VW 12, VW 12+ и VG 12++.
VAG G11 часто называют традиционным антифризом. Он производится на основе силикатов (IAT – Inorganic Acid Technology) и окрашен в синий цвет. Силикаты образуют на поверхности деталей тонкую защитную пленку, которая не дает образовываться очагам коррозии, но уменьшает общую теплопроводность.
Замена синего антифриза VAG производится через 1-3 года – в зависимости от условий эксплуатации автомобиля и рекомендаций производителя.
В состав VAG G11 входят фосфаты и нитриты, которые могут способствовать образованию вредных отложений внутри системы охлаждения двигателя. Жидкость этого класса уже считается устаревшей и не применяется для первой (OEM) заливки на заводах.
Антифриз VAG G12 – это карбоксилатный хладагент красного цвета (производится по технологии OAT – Organic Acid Technology). Жидкость содержит органические ингибиторы коррозии, которые «выстреливают» точечно в местах разрушения и не создают пленку на всей поверхности системы охлаждения. За счет этого не уменьшается ее теплопроводность.
В составе антифриза Volkswagen G12 отсутствуют силикаты, нитриты и фосфаты, способные навредить двигателю.
Интервал замены VAG G12 составляет от 3 до 5 лет. Жидкость допускается смешивать с G12+ и G12++.
Розовый антифриз VAG G12+ тоже относится к группе карбоксилатных, но производится по несколько более усовершенствованной технологии. Он содержит органические присадки, локально защищающие от коррозии, и не включает вредных веществ.
В отличие от VAG G12, данную жидкость можно смешивать со всеми хладагентами линейки, включая G11.
Фиолетовый антифриз VAG G12++ представляет собой новую версию охлаждающих жидкостей и относится к разряду гибридных (HOAT – Hybrid Organic Acid Technology). Помимо органических присадок, хладагент содержит и силикатные.
Рекомендованный интервал замены такой жидкости – 3-5 лет.
Отзывы пользователей
Когда с производства сняли G11, я перешел на G13. По-настоящему отличная жидкость! Мотор работает хорошо и ровно, никаких непредвиденных ситуаций не случается.
Езжу на оригинале G13 с момента покупки, менять не собираюсь. Никаких проблем, он великолепен. Как и машина. Буду пользоваться и дальше.
Стандартный, ничего сверхъестественного. Служит хорошо, но не лучше, чем другие. Мне нравится, но из-за цены, наверное, подберу что-то другое.
В моем авто изначально был залит антифриз G13 VAG, поэтому я решил потратить деньги, но залить такой же состав. Сначала напутал и сделал неправильный раствор (со слишком низкой концентрацией). В итоге через несколько месяцев бачок закипел. Разобрался с проблемой, теперь живу и радуюсь, отличный продукт.
По мне, так очень дорогой, но качественный продукт. Немцы всегда выпускали хорошую автохимию и тут не подвели. Беру для Фольксвагена родной антифриз, пока не подводил.