Автомобиль может воспламениться внезапно, и причин этому много. Основная из них – короткое замыкание, которое случается чаще всего зимой. Из-за большей нагрузки на бортовую сеть проводка может не выдержать и расплавиться.
Однако опасность иногда приходит совсем не оттуда, откуда ее ждешь. Загореться может даже обыкновенный антифриз.
Далеко не все охлаждающие жидкости пожаробезопасны. И причина этому – экономия производителей. Большинство антифризов изготавливаются на основе этиленгликоля, однако недобросовестные производители не хотят тратить много денег и добавляют в состав глицерин или метанол. Именно эти компоненты делают жидкость горючей. Кроме того, они придают антифризу ряд других негативных свойств (например, при длительном нагреве он становится причиной коррозии и выделяет токсины).
Охлаждающая жидкость, содержащая метанол, закипает уже при температуре +64 °С. При том, что «правильный» хладагент на основе этиленгликоле начинает испаряться только при +108 °С.
Если дешевая жидкость вместе с горючими парами вырвется из-под пробки расширительного бачка и попадет на раскаленные части двигателя (например, на выпускной коллектор), то возможно возгорание. Усугубить ситуацию может неисправная искрящаяся проводка.
Качественная этиленгликолевая охлаждающая жидкость с температурой кипения свыше +95 °С не горит.
Выбор охлаждающей жидкости
При выборе антифриза необходимо ориентироваться не на его цену, а на тесты, которые проводят специалисты.
Предпочтение нужно отдавать тем производителям, которые указывают на канистрах обозначение G-12/G-12+ - это этиленгликолевые антифризы, которые не только не закипают при высоких температурах, но и содержат ряд добавок, предотвращающих коррозию охлаждающей системы, а также обладают хорошим антикавитационным эффектом (при закипании в жидкости не образуется пузырьков, которые могут разрушать внешние стенки цилиндров).
Проверить уже купленный антифриз на наличие метанола легко. Это можно сделать, к примеру, с помощью тест-полосок, реагирующих на алкоголь.
У жидкостей, которые используются в системах охлаждения двигателей, два функциональных назначения.
Во-первых, в сильные морозы они не должны превращаться в лед, что и объясняет название охлаждающих жидкостей: «antifreeze» в переводе с английского означает «против замерзания».
Во-вторых, хладагент не должен закипать и становиться причиной перегрева двигателя.
При выборе охлаждающей жидкости стоит обращать внимание на рекомендации автопроизводителя. При желании сэкономить нужно, в первую очередь, учитывать не стоимость, а различные отзывы и тесты.
Лучше отдавать предпочтение тем товарам, на которых есть пометки G-12. Это антифризы с этиленгликолевой основой, которые содержат в составе целый ряд полезных добавок, защищающих детали двигателя от возникновения коррозии.
Основные рекомендации
Лучший помощник в выборе антифриза – производитель автомобиля. Прежде чем отправляться за покупкой, загляните в руководство по эксплуатации машины. В нем должны быть указаны тип охлаждающей жидкости, заливаемой на заводе, а также допуск (буквенно-цифровой код), который должен быть у рекомендованного на замену хладагента.
В магазине ищите упоминание нужного вам допуска на канистре с антифризом. К информации на этикетке отнеситесь с осторожностью. Если на ней указано, что антифриз рекомендован почти всеми автопроизводителями мира – это, скорее всего, грубая подделка. Просто потому, что требования европейских и азиатских брендов отличаются друг от друга.
Как часто нужно менять антифриз?
Периодичность замены антифриза зависит от типа охлаждающей жидкости, а также от рекомендаций автопроизводителя.
Неорганические жидкости сегодня не рекомендует никто, однако их продолжают выпускать и покупать – в основном, для машин с большим пробегом. Они стоят дешево, не разъедают старые шланги и прокладки.
Однако, дешевизна обманчива. При грамотной эксплуатации неорганический антифриз необходимо менять каждые 1-2 года
Гибридные антифризы более стойкие, поэтому обычно их предписывают обновлять каждые 3-4 года. Еще дольше служат карбоксилатные хладагенты – как правило, пять лет (или даже больше, если разрешает сервисная книжка автомобиля).
Самые долговечные жидкости – лобридные. Некоторые автопроизводители заявляют, что их вообще не нужно менять, пока двигатель не выработает свой ресурс.
Срок хранения антифризов до того, как их зальют в систему охлаждения, тоже могут отличаться. У самых простых он составляет три года, более совершенные остаются пригодными целых восемь лет. Главное – правильное хранение. Тара должна быть герметично закрытой, содержаться в прохладном и закрытом от прямых солнечных лучей месте.