Дешевые охлаждающие жидкости вместо качественных компонентов могут содержать опасные химические вещества. Тем самым они представляют опасность для автомобиля, водителя и пассажиров.
Многие из подозрительно недорогих антифризов не соответствуют нормам по содержанию метанола. Доля этого спирта иногда в несколько сотен раз превышает допустимую.
Испарение метанола происходит уже при +70 °С, поэтому автовладелец и его спутники будут вдыхать ядовитые пары на любом светофоре и в пробках.
Относится ли к опасным хладагентам антифриз, который представлен в сети магазинов «Светофор»? Мы проанализировали отзывы водителей и готовы представить вам результаты.
Основные недостатки охлаждающей жидкости из «Светофора»
Сеть магазинов бюджетных товаров «Светофор» появилась не так давно, но уже успела заслужить звание народной. Здесь по демократичным ценам реализуется широкий спектр продукции – от продовольственных товаров до автомобильных.
На полках магазина можно найти моторные масла и охлаждающие жидкости с маркировкой G12 за минимальную стоимость. Многие автовладельцы уже проверили качество антифриза из «Светофора» и мало кто остался доволен.
Основным недостатком этого хладагента называют слишком низкую температуру закипания. Вместо заявленных +110 °С жидкость выдерживает +86-90 °С, что доказывают записи видеоиспытаний.
Замерзает дешевая жидкость уже при -20 °С, попутно создавая трещины в трубках системы охлаждения, бачке, радиаторе и даже ГБЦ.
Последствия использования дешевого антифриза
В подавляющем большинстве случаев перегрев двигателя вызван плохим качеством охлаждающей жидкости. Если антифриз перестает выполнять свою функцию, масло начинает распадаться и угорать, детали силового агрегата испытывают повышенное трение, поршни, поршневые кольца, головка блока цилиндров быстро изнашиваются, приближая необходимость дорогостоящего ремонта двигателя.
Неподходящий антифриз провоцирует образование коррозии на стенках радиатора и других деталей. Коррозионный слой выступает в качестве теплоизолятора и препятствует нормальному охлаждению двигателя. Итог тот же – постоянная работа двигателя при экстремальных температурах вызывает его преждевременный износ.
Мелкие частицы ржавчины смешиваются с антифризом, в результате чего засоряется радиатор, может заклинить термостат. Аналогично работают дешевые присадки, входящие в состав хладагента низкой ценовой категории. Они выпадают в осадок и затрудняют движение жидкости по системе.
Дорогой этиленгликоль, который входит в состав нормальных антифризов, в дешевых хладагентах часто заменяется кислотами, которые просто разъедают всю систему охлаждения изнутри.
Метанол, которого в составе недорогих жидкостей, как правило, больше нормы, не только вреден для здоровья, но и пожароопасен.
Как выбирать охлаждающую жидкость?
При выборе охлаждающей жидкости руководствуйтесь рекомендациями производителя вашего автомобиля, консультируйтесь у специалистов, доверяйте проверенным и известным маркам. Кроме того, осматривайте канистры на предмет фальсификации.
Никогда не смешивайте разные антифризы. Если жидкость нужно долить экстренно, но вы не нашли подходящую, воспользуйтесь дистиллированной водой.