В число важнейших процедур в регламенте обслуживания автомобиля входит своевременная замена охлаждающей жидкости.

В данной статье мы расскажем, какой антифриз для Kia Rio 3 подходит лучше всего, с какой периодичностью его менять и каким образом это делать.

Периодичность замены антифриза

По рекомендациям автопроизводителя менять антифриз на Киа Рио 3 и других моделях Kia следует раз в 10 лет, или каждые 120 тыс. км. Однако опытные водители сходятся во мнении о том, что это слишком длительный период, и рекомендуют менять охлаждающую жидкость не реже, чем раз в 2 года, или каждые 30 тыс. км пробега.

Для доливки можно использовать дистиллированную воду или готовый разведенный антифриз (не концентрат). Воду, как правило, доливают, когда автомобиль интенсивно эксплуатируется в жаркое время года.


Признаки потребности в замене жидкости


Процедуру замены охлаждающей жидкости необходимо выполнить раньше регламентированного срока, если:

  • На внутренних поверхностях контура охлаждения была обнаружена коррозия (антифриз при этом стал коричневым)
  • Жидкость помутнела и дала осадок
  • При любых колебаниях антифриз обильно пенится
  • Произошло снижение плотности жидкости (это можно определить с помощью ареометра)
  • Уровень антифриза в расширительном бачке заметно упал

Какую охлаждающую жидкость заливать в Kia Rio 3?

Антифриз для автомобилей Kia всех моделей, включая Rio разных модификаций, имеет один и тот же артикул, производителя и состав. С завода в систему охлаждения заливается охлаждающая жидкость зеленого цвета на основе этиленгликоля. Она имеет спецификации Hyundai-Kia MS 591–08, Korean KSM 2142 и Japan JIS K 2234. В России (на заводе в Санкт-Петербурге) используется аналог – CoolStream A-110.


Оригинальная охлаждающая жидкость Hyundai/Kia Long Life Coolant содержит минимальное количество аминов, боратов, силикатов и нитритов, но относится к классу силикатных.


Hyundai/Kia Long Life Coolant


Поскольку данный южно-корейский антифриз поставляется в виде концентрата, то перед использованием его нужно развести дистиллированной водой. Оптимальная пропорция – 1:1. В таком соотношении частей нижний предел рабочих температур жидкости составит -37 °C, верхний – около +130 °С.

Российский аналог Hyundai/Kia Long Life Coolant – CoolStream A-110 4.1 – продается в канистрах по 1 и 5 литров. Он выпускается компанией «Техноформ». По своим характеристикам эта жидкость является точно копией южно-корейского продукта.

Очень близок к оригиналу по своим свойствам немецкий антифриз RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant. Жидкость подходит под все необходимые спецификации, по составу и цвету похожа на оригинальную, но при этом относится к классу гибридных. Из-за этого срок ее службы составляет всего 3 года (или 60 тыс. км). Антифриз RAVENOL продается как в виде концентрата, так и полностью готовым для заливки.

О замене антифриза на Киа Рио

В систему охлаждения Киа Рио третьего поколения вмещается 5,3 литра антифриза.


Процедура замены охлаждающей жидкости достаточно проста и не требует особых навыков. Все манипуляции можно осуществить в обычном гараже. Для удобства понадобится яма или эстакада, поскольку пробки для слива антифриза конструктивно расположены снизу.


Перед тем, как приступить к замене антифриза, подготовьте:

  • Емкость для слива отработки объемом около шести литров
  • Воронку для направления движения потока жидкости
  • Резиновую грушу или шприц большого объема для извлечения старого антифриза из расширительного бачка
  • Плоскогубцы или пассатижи
  • Щуп для проверки уровня жидкости
  • Сухие тряпки или ветошь
  • Резиновые перчатки

Все работы выполняются на полностью остывшем двигателе.

Загнав автомобиль на яму или эстакаду, уменьшите давление отработанной жидкости в расширительном бачке, повернув крышку заливной горловины.


Ослабление сливной пробки для удаления отработки


Снимите защиту двигателя и поставьте под сливное отверстие заранее подготовленную тару. Максимально ослабьте сливную пробку, а когда напор отработки уменьшится, полностью снимите ее. Закройте крышку и ослабьте хомут на нижнем патрубке радиатора охлаждения.

Снимите патрубок полностью и слейте остатки антифриза из силовой установки. Затем подключите патрубок на место. Откачайте старую жидкость из расширительного бачка при помощи шприца или технической груши.

Залейте свежий антифриз чуть выше отметки L на щупе. Подождите пять минут, чтобы он равномерно распределился по охлаждающей системе. Долейте еще, пока охлаждающая жидкость не польется в расширительный бачок. Включите двигатель и прогрейте автомобиль до активации вентилятора. Это позволит убедиться в исправности системы охлаждения. Доведите уровень антифриза до отметки F.


Количество охлаждающей жидкости рекомендуется проверять в течение нескольких дней после замены. Из-за того, что она растекается по системе, уровень в бачке может существенно упасть, что может повлечь неприятные для двигателя последствия.

Как выбрать хорошую охлаждающую жидкость?

При выборе антифриза, в первую очередь, следует обратить внимание на рекомендации автопроизводителя, указанные в мануале.


Покупая охлаждающую жидкость:

  • Обратите внимание на ее стоимость: если цена существенно ниже, чем в других торговых точках или на официальном сайте, лучше воздержитесь от покупки
  • Проверьте герметичность упаковки
  • Отдавайте предпочтение антифризам в прозрачной таре – это позволит оценить их на наличие осадка и прозрачность
  • Потрясите емкость – появляющаяся пена должна оседать в течении 3-5 секунд
  • Проверьте качество тары и этикетки: швы должны быть аккуратными, шрифт ярким и четким; на бутылке должны присутствовать штрих-код, состав, классификация и прочие обязательные сведения об антифризе