Выбирать антифриз для Форд Фокус 2 нужно не по внешнему виду банки и цвету жидкости. Оттенок, как правило, ничего не говорит о составе, а на этикетке может быть написано все, что угодно.
Важно заливать именно такой антифриз, который не противоречит заводским рекомендациям. Неправильный выбор охлаждающей жидкости может привести к разъеданию блока цилиндров, быстрому износу помпы или закоксовыванию радиатора.
Оригинальный антифриз для Форд Фокус 2
На европейских и российских заводах во все автомобили Форд, в том числе Фокус 2, в систему охлаждения заливают бельгийскую карбоксилатную жидкость Havoline XLC.
Этот антифриз выпускает компания Arteco – совместное предприятие американского концерна Chevron и французского Total. Такие же жидкости под брендом Chevron производят в России, Финляндии, Китае, Испании и Индии.
Оригинальный антифриз имеет оранжевый оттенок. На этикетке присутствует аббревиатура, указывающая на увеличенный срок эксплуатации охлаждающей жидкости – Extеnded Life Anti-Freeze Cооlant.
Официальные дилеры Ford предлагают антифриз Ford Super Plus Premium – это тот же Havoline XLC, но фиолетового цвета. По каталогам Форд он проходит под номером WSS-М97В44-D, который одновременно является спецификацией.
Таким образом, конвейерную жидкость Havoline можно смело заменять на Ford Super Plus или его российский аналог CoolStream Premium, который начали производить сравнительно недавно из компонентов от Arteco. Последний чуть ли не вдвое дешевле фирменного фордовского и всегда есть в свободной продаже.
В магазинах представлен как концентрат CoolStream Premium С, так и готовые антифризы CoolStream Premium 40 и CoolStream Premium 65 (разница в пропорциях воды и концентрата). Все три вида жидкостей имеют совершенно одинаковый состав, разница может быть только в цвете.
Если вышеназванные антифризы по какой-либо причине недоступны, для полной замены подойдут другие по составу жидкости, но обязательно карбоксилатного типа.
Замена охлаждающей жидкости в Форд Фокус 2
Форд Фокус 2 выпускался с обширной линейкой бензиновых двигателей под названием Duratec. Помимо них были доступны и дизельные версии – Duratorq, но они не получили высокой популярности.
Независимо от типа силового агрегата процесс замены охлаждающей жидкости в них аналогичен. Разница только в объеме заливаемого антифриза.
Слив жидкости удобно выполнять из ямы. Дождитесь остывания двигателя, подготовьте емкость для сбора отработки и широкую отвертку.
Перед тем, как спуститься, открутите крышку расширительного бачка, тем самым убрав избыточное давление и вакуум в системе.
Затем, уже из ямы, снимите защиту, если она установлена. Найдите внизу радиатора (с водительской стороны) сливное отверстие, подставьте под него емкость и при помощи широкой отвертки удалите пробку.
После того, как вся жидкость сольется, проверьте бачок на наличие отложений и промойте по необходимости.
Слить антифриз на Форд Фокус 2 получится только из радиатора – на блоке цилиндров отверстие не предусмотрено производителем. Так как оставшаяся в нем охлаждающая жидкость сильно ухудшит свойства нового антифриза, блок необходимо промыть дистиллированной водой.
Для этого вкрутите пробку в сливное отверстие, расширительный бачок наполните водой и закройте. Заведите машину и прогрейте двигатель до рабочей температуры. Заглушите, подождите немного до остывания и слейте воду.
Чтобы полностью вымыть старый антифриз, может потребоваться провести эти манипуляции до 5 раз.
Так как в системе после промывки образуется несливаемый остаток дистиллированной воды, для заливки лучше использовать концентрированную жидкость.
Чтобы правильно ее разбавить, нужно знать полный объем системы и отнять от него то количество антифриза, которое вы слили. Только с таким учетом следует разводить концентрат.
Перед вливанием свежеприготовленной жидкости не забудьте закрыть сливное отверстие. Установите расширительный бачок на месте, если снимали его. Антифриз заливайте медленно, тонкой струей, чтобы воздух успевал выходить системы.
Как только уровень жидкости установится между отметками MIN и MAX, закройте крышку и прогрейте двигатель с повышением оборотов до 2500-3000. Затем заглушите и дождитесь остывания силового агрегата. Еще раз проверьте уровень антифриза. Если он понизился, долейте жидкость.