Примерно после 30000 километров пробега Renault Duster владельцы этого популярного внедорожника отмечают, что уровень охлаждающей жидкости к этому времени заметно уменьшается. У многих возникают вопросы – какой антифриз используется в системе, обязательно ли использовать оригинальный хладагент, как и когда нужно полностью менять жидкость?
Ответы на них ищите в статье.
Выбор охлаждающей жидкости для Renault Duster
Для автомобилей концерна Renault все технические жидкости производит компания Elf. Антифриз – не исключение. Выпускается он в виде концентрата с каталожным артикулом 7711428132. Другое название материала – Glaceol RX Type D.
Концентрат имеет зеленый цвет, но при разбавлении приобретает желтый оттенок.
Для всех кроссоверов Renaul Duster, выпускаемых в России (начиная с 2013 года) используется антифриз CoolStream NRC Type D от компании «Техноформ». До 2013 года в автомобили российской сборки заливали CoolStream Premium 3040.
Концентрированные жидкости разбавляют дистиллированной водой в соотношении 1:0.8 или 1:1, и только потом заливают в систему охлаждения. Пропорцию выбирают исходя из условий эксплуатации транспортного средства. Например, в северных широтах количество концентрата в смеси увеличивают (в разумных пределах).
Если возможности приобрести оригинальный антифриз нет, можно выбрать жидкость с похожими характеристиками на основе этиленгликоля (G12).
Жидкости класса G12+ и G11 использовать крайне не рекомендуется, так как они имеют другие основы (соответственно силиконовую и силикатную).
Периодичность замены антифриза
Менять антифриз в автомобиле Renault Duster необходимо в строго установленные сроки. Это объясняется тем, что основным компонентом охлаждающей жидкости для названного внедорожника является этиленгликоль. Он имеет низкую температуру замерзания, а также практически не увеличивается в объеме при нагревании. Это позволяет использовать антифриз в течении всего года – как летом, так и зимой.
Однако этиленгликоль может стать причиной возникновения коррозии при взаимодействии с металлическими частями двигателя. Кроме того, он сильно окисляет детали из алюминия. Чтобы уменьшить концентрацию действующего вещества и снизить риск появления ржавчины, в жидкость добавляют дистиллированную воду и специальные ингибиторы коррозии.
Замену антифриза в Рено Дастер рекомендуют проводить каждые 50 тысяч километров пробега или раз 2 года (в зависимости от того, что наступит раньше). При наличии неисправностей в системе охлаждения хладагент меняют раньше – как правило, после проведения ремонтных работ.
Процедура замены охлаждающей жидкости
Производить замену охлаждающей жидкости в любом автомобиле необходимо при холодном двигателе. После поездки следует подождать не менее 45 минут.
Для работы вам понадобятся 4,5-5,5 л свежего антифриза (на литр больше требуют автомобили, оборудованные кондиционером), ключ Торкс Т-30, емкость для сбора отработанной жидкости (таз или ведро), плоскогубцы.
Для начала снимите защиту двигателя. Чтобы это сделать, при помощи ключа открутите винты подрамника и бампера. Отведите в сторону нижний край бампера – это позволит получить доступ к винтам, удерживающим переднюю часть защиты моторного отсека. После того, как она будет демонтирована полностью, вы сможете добраться до сливной пробки.
Второй способ это сделать – отсоединить нижний патрубок под радиатором, разжав хомут плоскогубцами.
Открутите крышку расширительного бачка – он находится в левой задней части моторного отсека по направлению движения автомобиля. После того, как антифриз полностью сольется в заранее подставленную под отверстие емкость, поставьте патрубок на место.
Залейте в бачок новую жидкость до уровня между отметками min и max. Потеки удалите с помощью тряпки.
Впоследствие регулярно проверяйте уровень антифриза. Его уменьшение указывает на наличие течей в системе охлаждения и необходимость в срочном устранении этой проблемы.