Периодичность замены антифриза у разных производителей колеблется, тем не менее для каждого типа охлаждающей жидкости (ОЖ) есть свой «золотой» стандарт. Составы G 12 и более новые меняют раз в 5 лет или каждые 100 тысяч километров пробега, G 11 – не реже одного раза в 3 года. Учитывая высокую нагруженность современных автомобилей и условия их эксплуатации, лучше произвести замену антифриза раньше, чем опоздать с ней.
Если необходимость в замене ОЖ не обсуждается, то по поводу способа проведения этой процедуры мнения расходятся. Многие автовладельцы предпочитают самостоятельно сливать хладагент через отверстия в радиаторе и блоке цилиндров, а затем заливать в расширительный бачок свежую жидкость. Однако назвать такую замену полной нельзя – при простом сливе немалая часть антифриза остается внутри системы.
Станции техобслуживания предлагают другой метод замены ОЖ – аппаратный. Он позволяет полностью удалить старый антифриз и тщательно промыть систему охлаждения, поэтому особенно рекомендован после приобретения подержанного автомобиля, а также при сомнениях в качестве залитой жидкости.
Рассмотрим преимущества аппаратной замены антифриза подробнее и кратко опишем процесс.
Преимущества аппаратной замены антифриза
Процедура замены антифриза, проводимая на специальном аппарате, имеет ряд преимуществ по сравнению со стандартным методом слива и залива:
- Возможность полного удаления всей охлаждающая жидкость, даже из блока цилиндров
- Отсутствие риска завоздушивания системы (особенно блока отопления салона)
- Аппаратный, а не визуальный контроль результата
- Исключение смешивания антифризов и образования хлопьев в системе охлаждения
При традиционном способе замены антифриза получается слить до 75 % жидкости. Оставшаяся отработка неизбежно попадает в свежий хладагент, что не лучшим образом сказывается на его качестве.
Дополнительный плюс аппаратной процедуры – отсутствие необходимости в подъемнике, так как забор старой жидкости происходит через верх.
Порядок проведения процедуры
Аппаратная замена занимает, в среднем, 60 минут. Для начала жидкость полностью откачивают из расширительного бачка, после чего разрывают контуры подачи и обратки. Их соединяют с установкой, куда уже залит свежий антифриз. Старый хладагент сливается в отдельный бак внутри аппарата, а новый попадает внутрь системы охлаждения.
После окончания «круговорота» патрубки устанавливают на место, доливают антифриз в расширительный бачок, заводят автомобиль и контролируют уровень жидкости.
При необходимости перед заливкой свежей жидкости систему охлаждения промывают специальным составом. Это позволяет удалить различные соли, ржавчину и накипь из радиатора, каналов и полостей.
Как определить необходимость замены антифриза?
Признаками того, что охлаждающую жидкость пора менять, даже если рекомендованный срок еще не подошел, являются следующие моменты:
- На внутренней поверхности расширительного бачка образуется желеобразная масса
- При легком морозе (до -15 °С) антифриз приобретает кашеобразную консистенцию, в бачке обнаруживается осадок
- Часто срабатывает электровентилятор радиатора системы охлаждения
Замену охлаждающей жидкости необходимо производить после проведения любых работ в системе охлаждения, сопровождающихся сливом антифриза. Особенно это важно при установке новых деталей – от хладагента, бывшего в эксплуатации, они не получат должной антикоррозионной защиты.