Со временем присадки, входящие в состав антифриза, теряют свои свойства. Из-за этого в системе охлаждения появляется характерный осадок, который меняет цвет и консистенцию жидкости.
О попадании масла в антифриз можно судить по неприятному горелому запаху. Чем больше смазочной жидкости в хладагенте, тем сильнее и неприятнее пахнет смесь. Она уже не в состоянии нормально охлаждать двигатель, поэтому силовой агрегат часто перегревается.
После слива такой эмульсии систему промывают, чтобы без остатка удалить масляные включения. Однако если при этом не очищать расширительный бачок, остатки старого антифриза все же попадают в новый хладагент.
Опытные автовладельцы часто добавляют небольшое количество лимонной кислоты в бачок системы охлаждения, что позволяет предупредить образование ржавчины и убрать имеющийся налет.
Далее мы рассмотрим процедуру промывания бачка подробнее, назовем основные средства для удаления из него остатков антифриза и эмульсии.
Промывка бачка
Для удаления остатков антифриза из расширительного бачка используют различные моющие средства: для посуды, ванн, раковин и.т.д.
Опытные водители советуют помимо чистящих составов, закладывать в бачок любую другую крупу: твердые частицы механически очищают стенки емкости.
Смесь из моющего средства, крупы и воды взбалтывается в бачке около 10 минут (точное время зависит от степени загрязнения), потом все сливается, а емкость промывается чистой водой.
В том случае, если необходимо очистить бачок от более серьезных загрязнений, используют не обычные мыльные растворы, а более сильные средства – например, подкисленную воду.
Ее делают из уксусной эссенции, каустической соды и молочной кислоты. Смесь заливают в систему охлаждения, дают двигателю поработать на холостых оборотах, потом глушат его и повторяют действия в той же последовательности.
Некоторые автовладельцы описывают положительный опыт применения пены для бесконтактной мойки в качестве промывочного средства для бачка. Ее смешивают с водой и заливают в емкость.
Затем завинчивают крышку, переворачивают бачок вверх дном и ставят в таз. Выход под нижний патрубок оказывается наверху, через тонкий штуцер ничего не вытекает, так как не дает его внутренняя конструкция. В таком положении бачок оставляют на ночь. Затем его начисто промывают горячей водой. При необходимости процедуру повторяют.
Для закрепления эффекта в бачок наливают воду с песком, энергично все встряхивают и снова промывают емкость.
Средства, которые не работают
Не все народные способы действительно эффективны в отношении эмульсии антифриза с маслом.
Например, Кока-Кола, Фанта, Спрайт и подобные сильногазированные напитки хорошо удаляют накипь и ржавчину, однако с маслянистыми отложениями, которые могут присутствовать в бачке, справляются плохо.
Лимонная кислота эффективно удаляет ржавчину, но не жирные следы. Именно поэтому ее чаще используют для очистки самой системы охлаждения (на литр дистиллированной воды берут 50-100 грамм кислоты).
Сода тоже плохо помогает в борьбе с маслянистыми загрязнениями. Она больше подходит для удаления накипи и ржавчины с деталей. 100 грамм пищевой соды рекомендуется разводить в литре воды и промывать таким раствором систему.