На полностью исправном автомобиле, за которым следит владелец, уровень антифриза находится между минимальной и максимальной отметками. Это наблюдается и при холодном двигателе, и на разогретом.
Но что делать, если при доливе антифриза залить больше антифриза или дистиллированной воды, чем нужно? К каким последствиям это может привести?
Если это произошло разово, случайно, и перелито немного, то переживать не стоит.
При расширении антифриза его пары или он сам свободно выйдет наружу через специальный предохранительный клапан.
При большом переливе все-таки лишнюю жидкость лучше из расширительного бачка откачать шприцом или спринцовкой, так как при расширении клапан может не справиться с быстрым выпуском лишнего антифриза.
Однако, если такая ситуация происходит постоянно, в течение длительного времени, то возможны некоторые неприятные последствия.
В случае, если крышка расширительного бачка остается исправной и герметичной, а предохранительный клапан «закис» и не срабатывает, то давление в охлаждающей системе будет повышаться. Это может привести к прорыву системы.
И это случится в наиболее слабом ее месте.
Чаще всего повышенное давление разрывает сам расширительный бачок или подводящие шланги. Иногда прорывается прокладка головки блока цилиндров.
И если лопнули бачок или шланги, то их можно быстро заменить, избежав дальнейших неприятностей.
Однако если происходит повреждение прокладки, то нарушается герметичность между охлаждающей системой и двигателем. Антифриз начинает поступать в камеру сгорания и в масло. Выхлопные же газы будут попадать в охлаждающую жидкость.
Это грозит не только нарушением теплового режима двигателя.
Моторное масло, смешиваясь с антифризом, начинает пениться, теряет свои защитные смазывающие свойства и подлежит полной замене. В общем, такая неисправность приведет к необходимости ремонта двигателя.
Если же антифриз в последнее время не доливали, но его уровень в бачке сильно повышен, то это означает одно – система охлаждения неисправна!
Вероятнее всего уровень повысился из-за пробития прокладки и проникновения выхлопных газов в охлаждающую систему. То есть выхлопные газы находятся в системе охлаждения и занимают в ней определенный объем. При этом она практически перестает выполнять свои функции в нужном режиме, что может привести к перегреву ДВС.
Поэтому при обнаружении внезапного подъема уровня антифриза в расширительном бачке необходимо принять экстренные меры – заглушить двигатель и срочно отправить авто в ремонтную мастерскую, пока повреждение не приняло катастрофических масштабов.