Описание антифриза

Антифриз Glaceol RX Type D, относящийся к классу G11, является оригинальным продуктом для автомобилей Renault и Nissan. Он представлен как в виде готовой жидкости, так и в форме концентрата.

Изначально концентрат окрашен в зеленый цвет, однако после разбавления он приобретает желтоватый оттенок.

96 % всего объема продукта составляют этиленгликоль и вода, остальная часть приходится на глицерин и различные присадки, улучшающие качество охладителя.


Антифриз Glaceol RX Type D


Благодаря хорошим антикоррозийным свойствам и химической нейтральности антифриз Renault Glaceol RX Type D может применяться в системах с алюминиевыми, медными и эмалированными элементами. Он не растворяет автомобильную краску и не разрушает резиновые детали.


Смешивать концентрат с водой лучше в равных пропорциях. Полученная жидкость в таком случае будет эффективно работать при температурах до -36 °С.

Готовый к применению антифриз замерзает уже при -21 °C, поэтому не подходит для многих регионов России.

Менять жидкость необходимо каждые 90 тыс. км пробега или по прошествии 6 лет (в зависимости от того, что наступит раньше). Если цвет антифриза изменится раньше этого срока, либо жидкость приобретет неприятный запах, замену потребуется провести незамедлительно.

Преимущества и недостатки оригинальной охлаждающей жидкости

Как и любой продукт, антифриз Renault Glaceol RX Type D имеет как преимущества, так и недостатки.


Среди главных достоинств жидкости:

  • Химическая нейтральность к различным типам металлов, резине, эмали и краске
  • Сохранение агрегатного состояния при температуре до -36 °С включительно
  • Полная совместимость с двигателями Renault и Nissan

Некоторые потребители отмечают, что не во всех магазинах можно купить антифриз, а его стоимость выше, чем у аналогичных продуктов

Renault Glaceol RX Type D можно разбавлять только дистиллированной водой или этой же жидкостью. Смешивание антифриза с другими даже в экстренных ситуациях недопустимо.

Как отличить подделку?


При покупке антифриза необходимо обращать внимание на качество самой тары и этикетки, а также внешний вид жидкости. Наличие осадка на дне емкости недопустимо.


Не лишним будет знать артикулы производителя. Так, концентрат Renault Glaceol RX Type D, выпускаемый в емкостях объемом 1 л, имеет код 77 11 428 132, а готовые антифризы представлены в таре 1 л (арт. 77 11 428 133), 2 л (арт. 77 11 428 129) и 5 л (арт. 77 11 428 130).

Инструкция по замене

Для полной замены охлаждающей жидкости Renault Glaceol RX Type D понадобится от 6 до 8 литров готовой смеси (в зависимости от объема двигателя).

Чтобы заменить антифриз, действуйте по следующей инструкции.

Установите автомобиль над смотровой ямой так, чтобы его задняя часть была чуть выше передней. Снимите защиту картера, открутив 6 болтов. Под сливное отверстие радиатора подставьте емкость, в которую будет сливаться использованный антифриз (удобно использовать разрезанную канистру).

С помощью шлицевой отвертки разъедините хомут шланга на нижнем патрубке радиатора. После снятия рукава охлаждающая жидкость сольется в емкость.


Слив антифриза


Чтобы увеличить напор, снимите пробку с расширительного бачка, а после этого открутите штуцер, выпуская таким образом воздух из системы.

При необходимости промойте радиатор и бак для заливки хладагента водой или специальным моющим средством, а затем приступайте к заливке свежего антифриза.

Машина при этом должна находиться в горизонтальном положении, без наклона.

Готовой смесью из концентрированной жидкости и воды наполняйте расширительный бачок до тех пор, пока антифриз не польется из отверстия штуцера выпуска воздуха.

Закрутите крышку бачка, а также колпачок штуцера. Заведите двигатель и дождитесь момента включения вентилятора системы охлаждения (примерно 20-25 минут работы). Заглушите автомобиль и дайте ему остыть.

Выпустите воздух штуцером и проверьте уровень залитого антифриза. Если он не доходит до требуемой отметки, долейте жидкость.

Установите на место защиту картера.

Отзывы автовладельцев об антифризе


Хороший антифриз, не замерзает даже в самые сильные холода. Менять приходится раз в два-три года. В целом рекомендую.


Никаких нареканий на данный хладагент у меня нет, единственный минус – это завышенная цена.


Всегда использую этот антифриз, так как стараюсь следить за своим автомобилем и использовать лишь оригинальную продукцию.


Изучив отзывы в интернете, так и не смог понять, чем эта охлаждающая жидкость отличается от аналогов, кроме цены. Может, антифриз и неплохой, но его стоимость ничем не оправдана.