Замена антифриза – обязательная часть технического обслуживания любого автомобиля. Охлаждающая жидкость (ОЖ) повышает срок службы двигателя, а также сопутствующих систем и агрегатов.

Рассмотрим, когда и как менять ОЖ в Киа Церато 2.

Интервалы замены антифриза


Периодичность замены антифриза в Kia Cerato 2 зависит от марки используемой охлаждающей жидкости. В среднем, расходники меняют раз в год, однако в определенных обстоятельствах это делают и чаще.


Признаками того, что пришла пора менять антифриз, являются:

  • Окончание срока службы ОЖ по регламенту ее производителя
  • Снижение уровня жидкости в расширительном бачке
  • Изменение внешнего вида антифриза (потемнение, рыжий оттенок, появление осадка, стружки, пены)
  • Низкая плотность ОЖ, выявленная путем проверки ареометром
  • Плохое качество жидкости по результатам проверки тестовыми полосками

Антифриз подлежит замене в обязательном порядке после ремонта системы охлаждения и выполнения любых манипуляций в ней.


Заливка антифриза

Процедура замены: пошаговая инструкция

Выполнить замену антифриза в Киа Церато 2 несложно. Однако с учетом химических свойств охлаждающей жидкости и системы рекомендуется обратить внимание на порядок действий и технику безопасности по время проведения процедуры.


Для замены ОЖ понадобятся следующие инструменты и расходные материалы:

  • Инструменты для работы с контактами и задействованными узлами
  • Перчатки, чистая тряпка, воронка для заливания свежего антифриза
  • Новая антифриз, при необходимости средство для промывки системы, дистиллированная вода
  • Тара емкостью не менее 6 литров (удобно использовать таз)

Для замены охлаждающей жидкости автомобиль припаркуйте автомобиль на ровной площадке. Заглушите двигатель и дождитесь, чтобы он остыл во избежание ожогов.

Из-за высокой токсичности антифриза все действия рекомендуется производить в перчатках. Сливать и заливать жидкость требуется аккуратно еще и потому, что ее попадание на землю наносит ущерб окружающей среде.


Выбирая новую ОЖ обращайте внимание на продукцию от официальных дилеров, рекомендованную для заводской сборки автомобиля. Наиболее удобным вариантом считается готовый раствор, концентрат же необходимо предварительно разбавить дистиллированной водой в определенных пропорциях.


Этап первый: слив старого антифриза


Откройте пробку заливной горловины, отвинтив сливной кран в нижней части радиаторного бачка. Отсоедините нижний патрубок, чтобы слить основную часть жидкости. Аналогичным образом удалите отработку из блока цилиндров.

При откручивании пробок учитывайте разницу давлений, действуйте очень аккуратно, чтобы избежать горячих брызг на руки и лицо.

Также обратите внимание на прогретый термостат. Если он закрыт, жидкость сольется не полностью (обычно 2-3 литра). Чтобы удалить 5-6 литров отслужившей ОЖ, термостат нужно держать открытым.


Слив антифриза на Киа Церато


Этап второй: промывка системы охлаждения


Промывать систему охлаждения при каждой замене антифриза нет необходимости. Делать это нужно в случае сильной загрязненности системы (например, из-за нерегулярной смены ОЖ, использования некачественной жидкости) или при переходе на новую марку.

Также промывка актуальна после ремонта системы охлаждения, замены ее деталей или иных обстоятельствах, не допускающих остатка старой смеси.

Специальный моющий состав заливают в расширительный бачок после удаления старого антифриза.

В течение определенного инструкцией времени двигатель оставляют работать на холостом ходу, обеспечивая циркуляцию в нем средства.

Далее раствор сливают. Если он сильно загрязнен, процедуру повторяют несколько раз, но уже с использованием дистиллированной воды – до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет достаточно чистой.

После промывки, которая занимает примерно полтора часа, в систему заливают свежий антифриз.


Этап третий: заливка новой ОЖ


Воронка зля заливки антифриза


Заливка свежего антифриза – самый простой этап процедуры замены охлаждающей жидкости. Для его выполнения произведите следующие действия.

Проверьте и закрепите все соединяющие шланги и сливные краны.

Начните постепенно заливать в горловину радиатора новую жидкость. Наполняйте его до тех пор, пока ОЖ не станет переливаться в патрубок.

Далее добавьте антифриз в расширительный бачок до отметки F. Закрутите пробки, прогрейте двигатель и проверьте уровень ОЖ в бачке – если он понизился, восполните его до метки F.

Через несколько дней после проведения процедуры рекомендуется проверить систему и обратить внимание на два момента – уровень антифриза (его снижение может свидетельствовать об утечках) и цвет (потемнение до коричневого или обесцвечивание говорит о низком качестве ОЖ и необходимости ее замены).