Антифриз (охлаждающая жидкость) предназначен для охлаждения всех элементов двигателя: блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов, а также других деталей.
Со временем антифриз, как и другие сервисные жидкости для автомобиля, теряет свои свойства и приходит в негодность. Из-за этого двигатель начинает перегреваться, что может стать причиной его полного выхода из строя.
В этой статье рассмотрим процедуру замены охлаждающей жидкости в автомобиле Лада Калина. О том, как слить старый антифриз, залить новый и что делать потом, читайте далее.
Объем системы охлаждения Лада Калина
Для заполнения контура охлаждения в Ладе Калина потребуется около 8 литров охлаждающей жидкости.
На заводе-производителе заливается антифриз Felix красного цвета. Чтобы самостоятельно заменить жидкость, потребуется приобрести 10 литров указанного хладагента (две пятилитровые канистры).
В качестве аналогов Felix могут выступать жидкости:
- AGA 0037
- Professional Premium G-12
- SINTEC LUX G-12
- NIAGARA G12
- «Полярный круг»
Пошаговая инструкция по замене антифриза
Перед тем как приступить к замене охлаждающей жидкости, автомобиль необходимо поставить на ровную поверхность или на небольшой уклон (при условии, что передняя часть машины будет находиться выше задней).
Двигатель при совершении процедуры должен быть холодным. В противном случае есть риск получить ожог во время работы.
Подготовьте следующие материалы и инструменты:
- Пустую емкость для сбора отработки
- Торцевую головку на «16»
- Ключ накидного типа на «13» (для демонтажа стартера в 16-клапанном двигателе)
- Свежую охлаждающую жидкость
Слив охлаждающей жидкости
Снимите крышку с расширительного бачка. Демонтируйте защиту картера и установите под сливным отверстием заранее подготовленную емкость (отлично подойдет таз на 10 литров).
На двигателях ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186, чтобы добраться до сливной пробки, потребуется снять кронштейн вместе с катушкой зажигания. Дело в том, что во время слива есть риск ее выхода из строя из-за попадания жидкости.
Демонтировать катушку можно, отвернув два болта и ослабив еще один. Для начала выкрутите правый болт – он находится ближе к корпусу КПП. Второй крепежный элемент расположен по центру и без труда снимается ключом на «13». Последний, третий, болт находится в самом низу – с левой стороны кронштейна. Его необязательно откручивать полностью, достаточно ослабить на 2/3. Когда катушка уже не зафиксирована, поднимите ее вместе с корпусом и отложите в сторону.
Выкрутите сливную пробку на блоке двигателя при помощи накидного ключа и дождитесь, пока жидкость полностью вытечет.
Снимите сливную пробку на радиаторе (она находится с правой стороны). После того, как отработка выльется, замените уплотнительные кольца на пробках и верните их на свое место.
Заливка свежего антифриза
После того, как все пробки возвращены на место, приступайте к заливке свежей охлаждающей жидкости. Для этого, в первую очередь, ослабьте хомут и достаньте шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы выходил лишний воздух.
Далее заливайте антифриз до тех пор, пока он не польется из отсоединенного шланга. При этом уровень жидкости в расширительном бачке должен неизменно находиться у отметки «MAX».
Заключительные работы
Последний шаг в процедуре замены антифриза на Ладе Калина – это установка на место модуля зажигания, подключение к нему проводов, проверка всех пробок и соединений на герметичность.
Результат работы можно проверить после запуска двигателя. Дождитесь, пока он нагреется, и оцените функцию отопителя. Если он обдувает салон не горячим, а теплым воздухом, значит в системе образовались воздушные пробки.
Когда двигатель остынет, заново проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее.