Чтобы летом двигатель не "закипел" во время движения, почистите радиатор, так как в конце весны в него может попасть много тополиного пуха. Для этого можно использовать обычный бытовой пылесос, поочередно меняя шланг с продувки на всасывание.
Завершить очистку лучше струей воды. Особенно внимательными нужно быть владельцам автомобилей с кондиционерами – у них под капотом два радиатора, которые установлены обычно параллельно друг другу. Если с помощью пылесоса или воды загрязнения удалить не удастся, придется разобрать межрадиаторный кожух.
Летняя жара приносит водителям немало неприятностей: утечка тосола, неоткрывающийся термостат, неработающий вентилятор радиатора. Может произойти скручивание головки блока цилиндров, выдавливание или прогорание прокладки.
Иногда в ГБЦ или самом блоке двигателя образуются трещины. В худшем случае выгорает масло, рвутся шатуны, заклинивает двигатель. Ремонт двигателя отечественного автомобиля обойдется его владельцу в сумму, примерно равную стоимости нового двигателя. Владелец иномарки потратит на ремонт перегревшегося двигателя в несколько раз больше.
Чтобы двигатель в жару не перегрелся, постоянно следите за уровнями масла и охлаждающей жидкости (в расширительном бачке или радиаторе). Если с момента залива тосола прошло три года, замените его и проверьте работу системы охлаждения: запустите двигатель, включите подачу теплого воздуха в салон и ждите.
Меняя антифриз, обратите внимание на требования автопроизводителя: рабочие температуры многих современных двигателей достигают 105 градусов, в то время как большинство отечественных тосолов закипают при 100-102. В этом случае следует использовать только фирменный антифриз.
Если двигатель все же "закипел", заглушите его и попробуйте установить причину:
-
Если не включился вентилятор – снимите клемму и замкните контакты напрямую (например, с помощью канцелярской скрепки)
-
Если при кипящем двигателе не открывается термостат, придется слить тосол, открыть термостат принудительно, зафиксировать его в этом положении (подложив, например, шайбу, гайку, втулку и т. д.) и поставить на место
-
Если ушел тосол – подлейте его; делать это нужно малыми порциями, периодически включая двигатель для перемешивания, иначе от перепада температур может образоваться трещина или "поведет" головку; по этой же причине нельзя охлаждать двигатель, поливая его холодной водой
-
Если тосола нет, можно доливать воду с теми же предосторожностями; осенью (перед наступлением заморозков) не забудьте сменить "водно-тосольную смесь"
-
Включите салонный вентилятор на полную мощность, регулятор температуры установите на "максимум", откройте окна
Случается, что от перегрева двигатель глохнет, а попытки завести его не приносят результата. Это случается в том случае, если от перегрева поршни расширились до такой степени, что в цилиндрах им стало "тесно". После того как двигатель остынет, автомобиль заведется, но оставлять проблему без внимания не стоит.
Предупредить возникновение негативных для автомобиля последствий, вызванных его перегревом, можно, придерживаясь следующих рекомендаций:
1. Не оставляйте автомобиль на солнцепеке. Металлические детали кузова раскалятся, а температура в салоне поднимется гораздо выше, чем на улице. Возникнет опасность не только для автомобиля, но и для здоровья водителя.
2. По возможности не закрывайте стекла полностью, чтобы воздух имел возможность циркулировать. Естественно, это можно делать не в людных местах, а, например, на даче.
3. Не мойте раскаленную машину холодной колодезной водой. От перепада температур даже небольшая трещинка на стекле или краске может резко увеличиться.