Отвод тепла от деталей двигателя, подверженных температурному воздействию, осуществляется путем циркуляции по системе специальной охлаждающей жидкости – антифриза.
От качества данного хладагента напрямую зависит долговечность большинства компонентов силового агрегата. Именно поэтому так важна своевременная замена антифриза и грамотный выбор продукта.
В этой статье рассмотрим, какую охлаждающую жидкость (ОЖ) заливают с завода в автомобили Лада Ларгус, как и с какой периодичностью ее менять.
Оригинальная охлаждающая жидкость для Лады Ларгус
Производитель Лады Ларгус рекомендует применять хладагент, выпускаемый под брендом GLACOEL RX. Тип жидкости в любом случае должен соответствовать так называемому «D-классу» – он подразумевает изготовление вещества на основе этиленгликоля.
Опыт автовладельцев свидетельствует об использовании в качестве аналога названному выше антифризу жидкость Motul Inugel Optima Ultra. Этот хладагент применяют некоторые производители иномарок.
На заводе, выпускающем автомобили марки Lada Largus, после старта производства начала использоваться жидкость Coolstream NRC. Она полностью соответствует всем ТУ и нормам, которые к ней предъявляются.
В настоящее время вышеназванным антифризом заправляется множество известных моделей машин. В их числе Вольво, Ситроен, КАМАЗ, Фиат, Киа и пр.
Вместимость системы охлаждения Ларгуса
Охлаждающий контур двигателя Лада Ларгус вмещает 5,45 литра жидкости. Именно столько антифриза следует приобретать для замены.
Кроме того, рекомендуется иметь некоторое количество ОЖ в запасе на случай возникновения непредвиденных ситуаций в пути (утечки из-под патрубка, потери герметичности прокладки помпы и пр.).
Этапы замены антифриза. Периодичность проведения процедуры
По регламентным требованиям, изложенным в документации к автомобилю Лада Ларгус, замена антифриза должна производиться спустя очередные 75 тыс. км пробега или каждые 5 лет эксплуатации транспортного средства.
Установите машину над смотровой канавой. Дождитесь, пока двигатель остынет, и открутите крышку на расширительном бачке, чтобы сбросить остаточное давление в контуре.
Снимите защиту картера под днищем автомобиля и отложите ее в сторону.
Обратите внимание: основной радиатор системы на Ладе Ларгус, так же, как моторный блок, не имеет специальной пробки, позволяющей удобно и максимально полно слить отработанную жидкость.
Под патрубок радиаторного узла установите емкость вместимостью не менее 6 литров. Возьмите пассатижи и сдавите концы хомута, удерживающего шланг на нижнем патрубке радиатора.
Сдвиньте хомут и снимите патрубок. Действуйте аккуратно, чтобы не облиться антифризом. На первоначальной стадии слива специалисты рекомендуют полностью закрыть крышку на расширительном бачке, чтобы снизить давление сбрасываемой в емкость жидкости. По мере слива крышку можно постепенно открывать.
После того, как сольется весь объем хладагента, верните шланг на прежнее место и закрепите соединение тем же хомутом.
Перед заливкой свежего антифриза снимите колпачок со штуцера, который присутствует на шланге подвода хладагента к радиатору печки.
Постепенно наливайте жидкость в полость расширительного бачка и наблюдайте, как она проникает в систему. Продолжайте процесс до тех пор, пока антифриз из открытого штуцера не начнет вытекать струей.
Пузырьков воздуха быть ни в коем случае не должно. В противном случае возникнет пробка, которая сведет всю эффективности системы к нулю.
Закройте пробку штуцера и наполните бачок до отметки «MAX».
Запустите двигатель и немного прогрейте его, периодически поднимая обороты до уровня 2500-3000 в минуту. Это позволит удалить из системы оставшийся воздух. По мере прогрева мотора включите отопление в салоне, чтобы уловить поток горячего воздуха из дефлекторов.
Заглушите двигатель и дайте ему остыть. Осмотрите систему на предмет утечек.