Общие параметры автомобиля
Бортовые автомобили-тягачи, которые выпускались Камским автозаводом, в том числе КамАЗ 5320, предназначены для работы преимущественно с прицепами.
Кузов КамАЗа 5320 представляет собой металлическую платформу с открывающимися боковыми и задним бортами. Настил пола – деревянный, предусмотрена возможность установки тента.
Кабина КамАЗа трехместная, откидывается вперед, оборудована шумо- и термоизоляцией. Сиденье водителя – подрессоренное, регулируется по массе сидящего, длине, наклону спинки.
Система охлаждения КамАЗа 5320
Главная задача любой системы охлаждения – обеспечивать оптимальный режим работы двигателя, отводить избыточное тепло от его узлов, а в холодное время года – ускорять прогрев силового агрегата.
КамАЗ 5320 оборудован жидкостной системой охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости (ОЖ).
Основными элементами системы охлаждения являются:
- Водяной насос
- Радиатор
- Вентилятор
- Термостаты
- Жалюзи
- Расширительный бачок
- Детали основной и перепускной трассы, рубашка охлаждения, патрубки, клапаны, фурнитура
Во время работы двигателя циркуляцию ОЖ в системе обеспечивает центробежный насос. Жидкость нагнетается вначале в водяную полость левого ряда цилиндров, а затем – правого.
Омывая наружные поверхности гильз, ОЖ через отверстия в верхних привалочных плоскостях блока поступает в водяные полости головок цилиндров. Из них горячая жидкость по трубам поступает в коробку термостата, из которой направляется в радиатор или на вход водяного насоса (в зависимости от температуры).
Радиатор отвечает за передачу тепла от антифриза окружающей среде (в современных моделях КамАЗа используют трубчато-ленточные многорядные устройства). Вентилятор осевого типа обдувает детали радиатора и ускоряет теплообмен.
Перед радиатором установлены жалюзи. Чаще всего они имеют створчатую вертикальную конструкцию. В закрытом положении жалюзи позволяют быстрее прогреть двигатель до рабочей температуры.
Температура охлаждающей жидкости в системе КамАЗ составляет от +80 до 98 °С.
Заправочный объем
Система охлаждения КамАза 5320 вмещает около 30-40 л охлаждающей жидкости – тосола А-40.
Точный заправочный объем зависит от модификации силового агрегата и наличия подогревателя двигателя. Точные цифры указаны в инструкции по эксплуатации и ремонту транспортного средства.
В систему охлаждения несложно налить нужное количество жидкости «на глаз». Дело в том, что на расширительном бачке имеются метки Min и Max. Чтобы техника работала корректно, уровень тосола должен располагаться между ними. В зависимости от конфигурации бак должен быть заполнен примерно наполовину – на 2/3 объема. Так в емкости останется достаточно свободного места, чтобы жидкость могла расширяться, не нарушая герметичность системы.
Типичные неисправности системы охлаждения
Система охлаждения КамАЗа может выйти из строя из-за отказа любого компонента. Чаще всего водитель замечает, что:
- Уровень жидкости в расширительном баке падает, что является главным признаком разгерметизации системы охлаждения
- Радиатор остается холодным даже если двигатель перегрет
- Силовой агрегат слишком долго выходит на рабочую температуру или медленно возвращается к ней
- Жидкость все время циркулирует только по «большому кругу»
- Печка в салоне или подогреватель работают неэффективно
- Причиной таких неисправностей может стать повреждение патрубков и клапанов, образование засоров и воздушных пробок, отказ насоса и вентилятора, выход из строя датчиков и термостатов.
Чтобы продлить срок службы всех элементов и вовремя заметить течь, необходимо регулярно проводить ТО системы охлаждения, контролировать состояние патрубков, уровень жидкости в баке, чистоту радиатора.