Владельцы ВАЗ-2114 нередко сталкиваются с проблемой появления запаха или следов тосола в салоне. Обычно такое возникает в жаркое или, наоборот, холодное время года (когда включается радиатор печки).
Рассмотрим причины появления специфического запаха и луж под ковриками, а также методы устранения этой проблемы.
Причины утечки антифриза в салон
Основными причинами утечки антифриза в салон автомобиля ВАЗ 2114 являются:
- Проблемы с патрубками системы отопления
- Неисправность краника печки
- Повреждение радиатора печки
Патрубки системы отопления выполнены из резины, которая со временем под действием перепадов температур и давления может потрескаться. Через трещины понемногу просачивается охлаждающая жидкость. Происходит это медленно, поэтому видимых луж в салоне не будет. Однако появится едкий запах, вызванный попаданием жидкости на горячий радиатор и ее испарением. Утечки антифриза возможны также в местах соединения патрубков из-за недостаточной обтяжки.
Метод диагностики проблемы с патрубками простой – их необходимо осмотреть и прощупать. В труднодоступных местах можно воспользоваться зеркалом. Осмотр следует проводить на горячую, т.е. при работающей системе отопления салона.
Еще одной распространенной причиной обнаружения луж антифриза в салоне (преимущественно под водительским ковриком) является течь краника печки. Появляется эта проблема только в некоторых режимах работы отопителя (например, в режиме обогрева). Заподозрить неисправность можно также по прекращению подачи теплого воздуха в салон.
Если вовремя не определить течь краника, повышается риск понижения уровня охлаждающей жидкости до критических значений, что весьма опасно для двигателя.
Наиболее труднодиагностируемой, но достаточно частой причиной утечки тосола является повреждение радиатора печки. Оно может стать результатом естественного износа или механического воздействия. Если дефект не имеет серьезного характера, то антифриз даже не вытекает, а «выпаривается» из системы. На это указывает, к примеру, липковатый налет на лобовом стекле изнутри, а также сладковатый запах в салоне.
При более серьезных повреждениях радиатора охлаждающая жидкость может появиться под передним пассажирским креслом.
Решение проблемы
Итак, мы выяснили, что появление сладковатого запаха и луж под ковриками передних сидений говорит об утечке охлаждающей жидкости. Игнорировать эту проблему опасно – причем не только из-за риска создать неблагоприятные условия для работы двигателя.
Пары антифриза ядовиты и вдыхать их длительное время очень вредно для здоровья. Именно поэтому при обнаружении странных луж или специфического запаха в машине следует сразу же проветрить салон и диагностировать проблему. Тем более что во многих случаях решить ее возможно самостоятельно.
Не составляет сложности, к примеру, заменить потекший краник отопителя. Ремонтировать его не имеет смысла, так как добиться идеального прилегания элементов друг к другу все равно не получится.
Помимо нового краника на ВАЗ 2114, вам понадобятся антифриз для долива, а также стандартные инструменты и расходники: плоскогубцы, плоская и крестообразная отвертки, гаечные ключи на 10 и 13, ветошь и небольшая тара для слива антифриза.
Перед тем, как приступить к работе, слейте антифриз из радиатора печки. Краник расположен около него и виден после снятия декоративной панели со стороны ног водителя. Чтобы вытащить краник из посадочного места, нужно обязательно снять патрубки, которые находятся под капотом. Оставшуюся в них охлаждающую жидкость аккуратно слейте в тару.
После этого демонтируйте пластиковую накладку и снимите внутренние патрубки. Для высвобождения краника возьмите накидной ключ и открутите гайки крепления. Затем с помощью плоскогубцев снимите тросик мембраны. К нему проще подобраться, сняв накладку панели со стороны пассажира (бардачок при этом трогать не нужно).
Осмотрите тросик крана отопителя: если он растянут, то не позволит точно регулировать температуру подачи воздуха. Его лучше заменить на новый, вместе с самим краником. То же касается и потрескавшихся патрубков.
После установки исправного крана соберите все в обратном порядке.
Если причиной утечки антифриза стал радиатор отопителя, можно попробовать его отремонтировать: загерметизировать или запаять места повреждений. Однако необходимо помнить, что это лишь временная мера. К тому же процедура ремонта достаточно сложна и трудозатратна.
Что касается патрубков, то их нужно только менять. Герметик не выдержит постоянного расширения и сужения шлангов при нагреве и остывании, поэтому его применение малоэффективно.
Вместо резиновых патрубков можно установить детали из силикона или EPDM – они более эластичны и устойчивы к деформациям.
Если новых патрубков под рукой нет, а течь антифриза нужно остановить срочно, опытные автовладельцы советуют обмотать место протечки изолентой или армированным скотчем.