Процесс замены антифриза на Дэу Нексия не трудоемок, поэтому вполне может быть выполнен самостоятельно.

Как поменять антифриз на Daewoo Nexia?

Для самостоятельной замены охлаждающей жидкости вам понадобится чистая ветошь, пассатижи, емкость для слива отработки и свежий антифриз.

Вся процедура проходит в три этапа.


Слив старой жидкости


Слив жидкости в Дэу Нексия производится только из радиатора, так как на блоке двигателя сливной пробки не предусмотрено.


Все операции лучше производить на эстакаде или смотровой яме. Чтобы открылся клапан термостата, прогрейте силовой агрегат до рабочей температуры. Для лучшего эффекта левую часть кузова в области переднего колеса приподнимите домкратом.

Откройте капот и открутите пробку расширительного бачка. Делается это для устранения вакуума в системе и снижения давления.

Снимите защиту картера, найдите сливной кран радиатора и откройте его, предварительно подставив под сливное отверстие емкость.

В некоторых версиях Дэу Нексия крана может не быть, поэтому нужно будет ослабить хомут с нижнего патрубка радиатора и снять его.

Шланг с расширительного бачка также снимите и продуйте компрессором для полного слива жидкости.


Шланг с расширительного бачка, который необходимо продуть


Не забывайте, что любая охлаждающая жидкость крайне токсична, поэтому старайтесь избегать ее попадания на кожный покров и слизистые оболочки.


Промывка системы охлаждения


После того, как жидкость полностью слилась, оцените ее состояние. Если в отработке присутствуют отложения или взвеси, оптимальным решением будет промыть систему охлаждения перед заливкой нового антифриза.


Для этого вам понадобится дистиллированная воды (примерно 6-7 литров). Наполните ею расширительный бачок до уровня нижней отметки на резервуаре. Закрутите пробку и запустите двигатель. Через несколько минут после открытия термостата заглушите силовой агрегат и слейте воду. При необходимости повторите процедуру.

Если система очень загрязнена, можно снять и промыть расширительный бачек. Либо попробовать очистить его на месте с помощью длинной отвертки и намотанной на нее тряпки.


Заливка свежего антифриза


Антифриз для Дэу Нексия


Перед заливкой новой жидкости закрутите кран на радиаторе, подсоедините патрубок к расширительному бачку, поставьте на место защиту картера.

Если у вас концентрат антифриза, разведите его дистиллированной водой в указанных на канистре пропорциях. Залейте жидкость в расширительный бачок до уровня между отметками «MIN» и «MAX».

Закрутите крышку на заливной горловине и запустите двигатель. Прогрейте его на холостых оборотах до открытия термостата и включения вентилятора охлаждения.

Внимательно осмотрите систему на предмет возможных утечек, оцените уровень жидкости и при необходимости долейте ее.

Не забудьте проверить наличие в системе воздушных пробок. При прогретом двигателе дождитесь появление индикатора превышения температуры, по достижению которой должен включиться вентилятор. Если он не заработал, включите салонную печку. Проверьте, какой воздух идет через отопитель. Теплый – признак неисправного вентилятора, холодный – воздушной пробки. Последнюю проблему решить несложно. Заглушите мотор и дождитесь его полного остывания, после чего снимите крышку с расширительного бачка. Теперь запустите двигатель и дайте ему поработать 5-7 минут, после чего поставьте крышку на место.


Разница между заменой антифриза в 16-клапанных и 8-клапанных двигателях Дэу Нексия заключается только в объеме заливаемой жидкости, сам процесс замены идентичен. В бачок Дэу с 8 клапанами заливается около 6,2 литров хладагента, в силовой агрегат с 16 клапанами – 6,7 л.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, необходимо посмотреть на расширительный бачок при холодном двигателе. Антифриз должен находиться примерно посередине между отметками «MIN» и «MAX».

Если хладагент перелит за максимум, лучше откачать его с помощью медицинского шприца или специальной груши. В противном случае во время поездки могут начаться проблемы с избыточным давлением в системе.

Слизком низкий уровень антифриза – повод либо долить жидкость той же марки, либо заменить ее полностью, если бренд неизвестен.


Слишком низкий уровень антифриза

Периодичность замены

Согласно данным завода-изготовителя, менять антифриз следует раз в 2 года или каждые 40-60 тысяч км пробега. Точные сроки зависят от условий эксплуатации автомобиля, состояния системы охлаждения и климатической зоны.


О необходимости замены хладагента свидетельствуют:

  • Изменение цвета жидкости, ее помутнение, блеклость
  • Наличие пены или «накипи» на поверхности
  • Осадок, хлопья на дне расширительного бачка
  • Регулярный перегрев двигателя
  • Плохая работа печки
  • Замерзание антифриза при более высоких температурах, чем заявлено

До замены хладагента желательно заглянуть в инструкцию к ТС, чтобы узнать количество охлаждающей жидкости для конкретной модели Daewoo Nexia. При этом учитывайте, что полностью слить антифриз из системы не получится, так как в двигатели существует много полостей.

Выбор антифриза

Антифриз, который заливают в Дэу Нексия на заводе, может отличаться по году выпуска и месту сборки. Чаще всего используют Aga Z65 и Z42.

В качестве аналога можно выбрать любую жидкость на основе этиленгликоля (для определения ищите маркировку G12 или G12+, G12++, G13). Добавлять хладагент нужно той же марки, что и залит в автомобиле (не ориентируйтесь на цвет, добавки разных производителей могут быть абсолютно несовместимыми).

Сам производитель рекомендует использовать Liqui Moly KFS 2001.


Screenshot_1.png


Существуют жидкости с похожими характеристиками:

  • CoolElf Auto Supra
  • Hepu G12
  • Texaco DexCool
  • Nissan Coolant L248 Premix
  • GM Longlife
  • Volvo Coolant VCS

Концентрат разбавляют исключительно дистиллированной водой в пропорциях 50 на 50 или 30 на 70 (в зависимости от климата).

Проблема утечки хладагента

Белый дым из глушителя, горячий воздух из печки вместо холодного, перегревы двигателя, сладковатый запах в салоне – все это признаки утечки антифриза.


Количество охлаждающей жидкости в резервуаре постоянно уменьшается, даже если все системы исправны. Стоит задуматься, когда процесс гораздо быстрее обычного. Этому есть несколько причин.


Очень часто антифриз вытекает из-за повреждения расширительного бачка, пробки или трубок радиатора. Регулярно проверяйте эти элементы на наличие трещин, потертостей или сколов, подтягивайте места соединения патрубков, по необходимости меняйте хомуты и прокладки.


Трещина в трубке радиатора


Причиной утечки хладагента может стать неисправный радиатор отопителя. Об этой проблеме свидетельствуют маслянистая лужа под передним пассажирским сидением и запотевание переднего стекла.

Гораздо хуже, если жидкость попадает в двигатель. Если вы заметили белый налет на свечах зажигания, лучше сразу обратиться в сервис.

Если антифриз смешается с маслом, из выхлопной трубы начнет выходить белый дым, а на масляном щупе появится налет.

При утечке хладагента двигатель долго выходит на рабочую температуру, возникают неисправности термостата, вентилятора или датчика его включения, проблемы с помпой.