Антифриз – это охлаждающая жидкость, циркулирующая по системе охлаждения автомобиля для отведения лишнего тепла от деталей мотора во внешнюю среду. Благодаря этому предотвращаются перегрев силового агрегата и образование отложений на элементах двигателя.
Система охлаждения Хендай Акцент работает на низкотемпературной жидкости на основе этиленгликоля с антикоррозионными присадками, разбавленной дистиллированной водой не менее чем на 40 процентов.
Основные элементы системы охлаждения Хендай Акцент:
- Расширительный бачок, с помощью которого осуществляется контроль уровня залитой жидкости. Добавление нового материала осуществляется именно через горловину бачка
- Термостат, который регулирует включение кругов охлаждения установки
- Радиатор – устройство, осуществляющее отвод тепла от разогретой жидкости во внешнюю среду
- Вентилятор радиатора
- Трубопроводы, по которым осуществляется циркуляция материала
Периодичность замены, какой антифриз заливать
Вопрос о том, как часто необходимо менять охлаждающую жидкость автомобиля, является спорным. Некоторые автомобилисты говорят о том, что антифриз и вовсе менять не нужно.
Однако для обеспечения надежной работы охлаждающей системы, а значит и двигателя, необходимо менять хладагент примерно раз в 4 года или каждые 40 тысяч километров пробега.
Это связано с тем, что в процессе работы охлаждающий материал загрязняется, так как притягивает мелкие частицы, по мере увеличения отработанного времени он теряет свои полезные свойства.
Однако всегда полагаться на рекомендуемый интервал замены не является правильным решением. Необходимо периодически проверять состояние хладагента и сменить его раньше, если это требуется.
Для удобства можно заглядывать в расширительный бачок при каждой смене моторного масла – примерно каждые 10 тысяч километров пробега.
Признаки необходимости замены антифриза:
- Желтый налет на пробке расширительного бака говорит о повышении температуры замерзания антифриза. В этом случае хладагент перестает выполнять свои функции
- Изменение цвета жидкости. Обычно антифриз имеет яркий оттенок – красный, синий, зеленый и другие. Однако при сильном загрязнении состава он становится темным. Рыжеватый цвет говорит об образовании большого количества очагов коррозии внутри агрегата, а значит и плохой работе антикоррозионных присадок. Защитная пленка на деталях не образуется, а значит элементы могут преждевременно износиться
- Появление пены становится следствием некорректной работы противопенных присадок, которые добавляются в состав антифриза
- Слабая работа отопителя салона, которая может быть следствием образования отложений в патрубках
- Появление осадка в жидкости, который будет заметен при демонтаже системы
- Низкий уровень материала
Сколько антифриза в системе охлаждения
Год выпуска Хендай Акцента оказывает влияние на выбор хладагента. В наиболее современные транспортные средства заливают красный антифриз класса G12.
Система охлаждения бензиновых агрегатов Хендай Акцент объемом 1,6 литров вмещает в себя 6,3 литра антифриза. На заводах изготовителях в установку заливают антифриз Hyundai Long Life Coolant.
Точные рекомендации по подбору охлаждающей жидкости описываются в технической документации к транспортному средству.
Почему наблюдается перерасход антифриза?
Наиболее распространенной причиной снижения уровня антифриза в расширительном бачке является потеря герметичности системы охлаждения, то есть утечка материала через трещины или другие повреждения.
Обнаружить данную проблему бывает достаточно затруднительно, однако при внимательном осмотре можно заметить следы потеков жидкости. Простая доливка антифриза в данном случае не станет решением повышенного расхода материала. Поэтому потребуется устранение дефектов.
Причиной нарушения непроницаемости может стать и износ уплотнительных элементов, повреждение патрубков и прочих соединительных деталей.
Поломка радиатора приводит к вытеканию хладагента прямо под автомобиль, индикатором этой проблемы является мутное пятно под кузовом после простоя автомобиля.
Также антифриз может уходить в блок двигателя и смешиваться там с моторным маслом.
Процесс замены антифриза на хендай своими руками
Замена антифриза своими руками не доставляет проблем как опытным водителям, так и новичкам. Этот процесс включает в себя три этапа: слив жидкости, промывку системы и добавление нового состава.
Что понадобится для замены?
Для проведения процедуры подготовьте необходимое количество нового антифриза для заливки, несколько литров дистиллированной воды для промывки, вместительную канистру для слива отработки, инструменты для демонтажа и монтажа крепежных деталей, шприц с трубкой для откачивания остатков отработки (если замена планируется без снятия расширительного бачка), воронку или верх от обычной бутылки.
Для начала необходимо дать материалу в системе остыть. Это делается в целях безопасности – при откручивании крышек разогретая жидкость начинает брызгать и может привести к ожогам.
По этой же причине все работы необходимо проводить в средствах индивидуальной защиты, антифриз очень ядовит.
Первым этапом демонтируется расширительный бачок, закрепленный двумя болтами. Это позволит хорошо очистить его от отработки.
Далее открывается крышка сливного отверстия радиатора – черная пробка справа внизу. Из нее польется жидкость, поэтому необходимо заранее подставить канистру для сбора. Сливать материал в почву категорически запрещено.
Можно демонтировать и радиатор, слить из него всю отработку и промыть. Однако делают это нечасто.
После закручивания пробки радиатора приступают к промывке. Для этого в горловину расширительного бачка заливают дистиллированную воду, заводят мотор на 15 минут (до включения вентилятора), потом воду сливают так же, как и старый антифриз. Данный этап заканчивается в тот момент, когда из системы перестанет выходить грязная вода.
Фактически вся вода после промывки не может вытечь из системы. Она останется там, поэтому в расширительный бачок заливают концентрат антифриза (около 3 литров), который смешается с этой водой.
После заливания необходимо подождать некоторое время для того, чтобы жидкость затекла во все отверстия. После этого проверяют уровень антифриза через расширительный бачок и доливают хладагент до максимальной отметки.
После нескольких дней эксплуатации автомобиля может понадобиться еще одно заливание, за это время материал полностью распределится по системе.