Volkswagen Polo Sedan – популярная в России марка автомобиля. Наибольшее распространение получили модели с бензиновыми атмосферными двигателями MPI объемом 1.6 литра, а также турбированные модели TSI 1.4 литра.
В статье мы разберемся, как правильно менять жидкость в системе охлаждения Поло Седан 1.6, и какой антифриз лучше использовать.
Инструкция по замене антифриза
Для полной замены жидкости в системе охлаждения двигателя Volkswagen Polo седан вам потребуется 5,6 литра готового антифриза, от 5 до 15 литров дистиллированной воды, тара для слива отработки объемом 6-7 литров, а также следующие инструменты:
- Головка Torx T-25 для демонтажа пластиковой защиты двигателя
- Трещотка с набором головок
- Пассатижи или клещи для снятия хомут со шланга
Если вы приобрел концентрат антифриза, вам понадобится еще одна емкость и мерный стакан.
Оптимальная пропорция, в которой необходимо смешивать концентрат и воду для получения готовой охлаждающей жидкости – 40:60. Допустимо разводить смесь в соотношении 1:1.
Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Если такой возможности нет – просто на ровную поверхность.
С помощью ключа открутите крепления защиты двигателя и снимите ее. Пассатижами ослабьте хомут нижнего патрубка радиатора, предварительно подставив под него емкость. Чтобы увеличить интенсивность слива отработки, открутите пробку расширительного бачка. Снимите шланг.
После того, как жидкость перестанет течь (должно слиться около 3,5 литров) с помощью компрессора или насоса подайте давление в расширительный бачок. Сольется еще около 1 литра антифриза.
Остаток хладагента (порядка 1,1 литров) удалить не получится, поэтому необходимо прибегнуть к промывке системы.
Для этого залейте в бачок дистиллированную воду на 2-3 сантиметра выше отметки MAX. Закрутите крышку и заведите машину, включите печку на полную мощность. Примерно через 5 минут заглушите двигатель и слейте дистиллят. При необходимости процедуру повторите несколько раз, пока не начнет сливаться чистая жидкость.
После промывки системы зафиксируйте патрубок радиатора хомутом, откройте крышку расширительного бачка и залейте новый антифриз до максимальной отметки.
Запустите двигатель и проконтролируйте уровень охлаждающей жидкости. Если он уменьшится, долейте необходимое количество. После начала работы вентилятора выключить силовой агрегат.
Еще раз проверьте уровень антифриза, когда двигатель остынет.
Срок службы охлаждающей жидкости
Срок службы охлаждающей жидкости варьируется от 3 до 5 лет, ограничиваясь 90 тыс. км пробега.
Новый антифриз заливают в случае замены любого элемента системы охлаждения, установки новой помпы или радиатора.
Внеплановая замена хладагента необходима в случае его преждевременного старения, смешивания с моторным маслом, приобретения специфического запаха.
Выбор антифриза
Производитель рекомендует заливать в Volkswagen Polo антифризы классов G12, G12++, G13. Автомобили с 2012 года выпуска требуют охлаждающей жидкости только категории G13. Готовый к применению хладагент выпускается для концерна VW под названием VW WAG G13 и номером G 013774M2.
Этот антифриз имеют неядовитую пропиленгликолевую основу, соответствует всем экологическим нормам и самому последнему допуску TL-VW 774.
Концентраты охлаждающей жидкости G13 (G 013A8JM1, G 013A8JM8, G 013A8JM9) необходимо разбавлять дистиллированной водой. При пропорции 1:1 температура кристаллизации вещества составит -36 °С, чего вполне достаточно для зимней эксплуатации в России.
Среди аналогов охлаждающей жидкости для Фольксваген Поло выделяют продукцию Liqui Moly и Mobil. Однако специалисты все же рекомендуют использовать оригинальные расходники, которые специально разработан для автомобилей Volkswagen Polo. От этого будет зависеть стабильность, надежность и долговечность работы двигателя.