Как определить, какой тип охлаждающей жидкости залит в автомобиль?
Часто, приобретая подержанный автомобиль, покупатель забывает узнать, какой тип охлаждающей жидкости использовал прежний владелец.
Выяснить это можно тремя способами.
Первый – проверить устойчивость ОЖ к низким температурам. Ждать зимы для этого необязательно. Можно налить немного жидкости из расширительного бачка в бутылку, и поместить ее в морозильную камеру. Если спустя 20-30 минут она замерзнет, значит это некачественный тосол. Хороший антифриз должен остаться жидким.
Второй метод – определение типа ОЖ по цвету. Тосол всегда синий, а антифризы могут иметь разную окраску.
Наконец, третий (и наиболее точный) способ – воспользоваться ареометром. Этим прибором измеряют плотность охлаждающей жидкости. У антифризов показатель варьируется от 1,073 до 1,079 г/см3. Тосол имеет меньшую плотность.
Признаки старения и периодичность замены антифриза
Срок эксплуатации охлаждающей жидкости зависит не только от выполнения рекомендаций производителя, но и от качества хладагента, его типа, а также материала радиатора.
В автомобилях Шевроле Ланос замену антифриза необходимо осуществлять каждые 40 000 км пробега или раз в 3-4 года.
Определить необходимость замены ОЖ можно по ее внешнему виду. Она должна быть чистой, без примесей грязи, ржавчины и прочих отложений. Если это не так, хладагент нужно слить, а систему охлаждения промыть.
Поэтапное описание процедуры замены
Вместимость системы охлаждения Шевроле Ланос составляет 7 литров. Именно такое количество ОЖ понадобится купить для проведения процедуры замены. При этом часть жидкости – около 1,5-2 литров – останется неиспользованной, так как полностью слить отработку практически невозможно.
Перед началом работы убедитесь в наличии необходимых инструментов: домкрата, набора ключей и отверток, плоскогубцев. Вам понадобится также емкость для слива старой жидкости объемом не менее 5 литров.
Если антифриз имеет вид концентрата, для разведения купите дистиллированную воду (обычная замерзает при отрицательных температурах, поэтому не подходит).
3,5 литра концентрата смешайте с 1,5 литрами дистиллята.
После проведения всех подготовительных манипуляций загоните автомобиль на смотровую яму и немного приподнимите заднюю правую часть – это поможет обеспечить слив максимального количества жидкости.
Когда двигатель полностью остынет, приступайте к выполнению основной работы. Рассмотрим каждый ее этап отдельно.
Слив жидкости
Откройте капот и открутите пробку расширительного бачка. Демонтируйте защиту двигателя.
Найдите пробку в нижней части радиатора охлаждения. Выкрутите ее, предварительно подставив емкость. Для повышения интенсивности слива жидкости ослабьте крепление хомута и снимите патрубок с дроссельного узла.
В конструкции блока двигателя Ланоса сливная пробка отсутствует, что не позволяет слить всю отработку. После того, как хладагент прекращает вытекать из отверстия радиатора, в системе остается еще около 1,5-2 литров жидкости.
Если слившийся антифриз очень грязный, темный и неоднородный, то перед заливкой свежего систему необходимо промыть.
Промывка системы
Процедура промывки системы охлаждения не является обязательной. Но она крайне желательна при:
- Смене вида ОЖ (переходе с тосола на антифриз)
- Изменении типа антифриза (например, с G11 на G12 или G13)
- Признаках сильного загрязнения системы
Перед промывкой закрутите пробку радиатора и залейте в расширительный бачок 5 литров дистиллированной воды (до отметки MAX). Снимите с домкрата заднюю часть автомобиля и запустите двигатель не менее чем на 10 минут.
Повторяйте процедуру, пока из системы не начнет вытекать прозрачная вода. Обычно для этого нужно от 2 до 5 «подходов».
Существует еще один способ промывки. К расширительному бачку подводится шланг с водой, а под сливным отверстием устанавливается емкость (можно закрепить пробку со штуцером, на который надеть шланг). После того, как вода начинает поступать в бачок, двигатель запускается. Для удаления загрязнений через систему должно пройти не менее 10-15 литров жидкости.
Если грязь присутствует в самом расширительном бачке, его следует демонтировать, предварительно сняв шланги, и промыть.
Заливка свежего антифриза
После удаления отработки и промывки закрутите сливную пробку на радиаторе. Залейте свежую жидкость в расширительный бачок до отметки MAX. В процессе заливки сжимайте патрубки, чтобы выгнать воздух.
После заполнения системы запустите двигатель и прогрейте его до температуры включения вентилятора охлаждения (около +90 °С)
Проверьте уровень ОЖ в бачке, при необходимости долейте хладагент.
После завершения процедуры запишите пробег автомобиля прямо на бачке. Это удобно – вам будет легко определить срок следующей замены.
Выбор охлаждающей жидкости для Шевроле Ланос
Лучше всего использовать оригинальный антифриз General Motors Dex-Cool Longlife. Он выпускается в виде концентрата.
Аналогами этого продукта являются Havoline XLC или Coolstream Premium. Последний, кстати, поставлялся на завод под Санкт-Петербургом для первой заливки в сходящие с конвейера автомобили.
Можно также использовать антифризы, соответствующие допуску, который установлен автопроизводителем Шевроле Ланос. Одним из таких является Kroon Oil Antifreeze SP 12.