Во время работы двигателя поршневая группа и другие детали агрегата нагреваются и требуют постоянного охлаждения. Особенно это касается высокооборотистых двигателей японских автомобилей Мазда.
У антифриза, который используется в системе охлаждения Mazda 6, есть свой ресурс, по истечении которого он должен быть заменен свежим.
Замена жидкости Мазде производится не так часто, однако игнорировать очередную процедуру нельзя – это чревато плачевными последствиями, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Признаки старения антифриза
Существует ряд явлений, свидетельствующих о необходимости замены охлаждающей жидкости:
- Падение уровня антифриза до отметки минимум или ниже без видимых утечек на радиаторе или патрубках
- Изменение цвета жидкости (излишнее потемнение или появление ржавого оттенка)
- Постоянное срабатывание вентилятора охлаждения или появление на приборной панели лампочки высокой температуры двигателя)
- Слабый нагрев печки (антифриз не только охлаждает двигатель, но и обеспечивает салон автомобиля теплом; если печка перестала греть, значит, жидкость загустела и закупорила проход в теплообменнике)
Охлаждающую жидкость в Мазда 6 следует менять каждые 195 тыс. км пробега или 11 лет эксплуатации автомобиля (в зависимости от того, что наступит раньше). В суровых режимах этот интервал лучше сократить до 120-140 тысяч км.
Если вы используете не оригинальный антифриз FL 22, то менять его так же нужно чаще. После первой заливки через 90 тыс. км, а в последующие годы каждые 45-50 тысяч.
Если вы приобрели машину с рук, замену всех расходных материалов, в том числе антифриза, желательно произвести сразу – неизвестно, в каком режиме автомобиль эксплуатировался старым владельцем и регулярно ли обслуживался.
Замена антифриза в Mazda 6 GH своими руками
При выборе охлаждающей жидкости имейте в виду, что на заводе при производстве автомобилей Мазда 6 2007-2012 года выпуска в систему заливают антифриз FL 22 зеленого цвета.
До 2007 года использовали красные карбоксилатные жидкости классов G 12 и G 12+.
Итак, перед тем, как приступать к процедуре самостоятельной замены антифриза, подготовьте:
- Свежий антифриз: оригинальный FL 22 или другой на основе этиленгликоля с допуском Mazda (около 7,5 л)
- Емкость для слива отработки (не менее 10 л)
- Дистиллированную воду (20 л)
- Чистую тряпку
Установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Дождитесь, пока мотор полностью остынет и отверните пробку с горловины радиатора. Подставьте емкость под сливной кран, открутите его и слейте жидкость.
Заверните сливную пробку. При необходимости промойте систему охлаждения. Для этого медленно наполните радиатор дистиллированной водой до уровня пароотводящей трубки, после чего залейте воду в расширительном бачке до верхней отметки «FULL».
Запустите двигатель и дайте ему поработать до момента включения электровентилятора. Выключите и слейте воду. Процедуру повторяйте до тех пор, пока не будет выходить чистая жидкость.
Затем наполните радиатор и расширительный бачок свежим антифризом. Извлеките пароотводящий шланг из отверстия заливной горловины, долейте жидкость до требуемого уровня («FULL»).
Закройте пробку бачка, пролившуюся жидкость удалите чистой тряпкой
Заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. После этого заглушите силовой агрегат и при необходимости долейте антифриз.
Удаление воздушных пробок
После всех проведенных манипуляций в системе охлаждения может остаться воздух. Чтобы это проверить, заведите автомобиль и понаблюдайте за индикатором температуры. Если его указатель вошел в зону красного цвета, но вентилятор при этом не заработал, включите салонный отопитель. Холодный воздух, идущий из дефлекторов, означает, что в системе скопился воздух. Горячий поток – обычно следствие неисправности вентилятора.
Чтобы удалить воздушные пробки, заглушите и остудите двигатель, снимите крышку с расширительного бачка и снова запустите мотор. Дайте ему поработать на холостых оборотах 5-7 минут, после чего плотно закрутите пробку бачка.
В процессе замены антифриза, чтобы система не завоздушивалась, периодически прожимайте патрубки руками.