Своевременная замена охлаждающей жидкости – немаловажное правило, от выполнения которого зависит исправность автомобиля.

Рабочая температура антифриза составляет около 110 С, поэтому со временем хладагент начинает все чаще закипать, загрязняется продуктами износа деталей двигателя и теряет свои свойства.

В этой статье поговорим о замене антифриза на Хендай Солярис: когда ее проводить, какую жидкость выбрать и как произвести все манипуляции своими руками.

Периодичность замены и выбор охлаждающей жидкости в Hyundai Solaris

Первую замену охлаждающей жидкости производитель рекомендует осуществлять при пробеге 200 000 километров или после 10 лет эксплуатации автомобиля. Все последующие замены должны проводиться каждые 2 года или 30 000 километров пробега.

Кроме соблюдения указанных интервалов, необходимо придерживаться рекомендаций относительно типа и марки антифриза. Причем тип определяется не цветом, а составом жидкости.


Для Хендай Солярис подходят только хладагенты на основе этиленгликоля.


Последнее поколение таких антфиризов имеет индекс G12++ и G13. Они изготавливаются на базе органических компонентов с добавлением минеральных ингибиторов. Их называют Lobrid Coolants или Soat Coolants.

На заводах концерна Hyundai используется оригинальная жидкость на основе карбоновых кислот с маркировкой Long Life Coolant. Этот антифриз относится к типу G12+ и отличается долгим сроком службы (более 5 лет). Он полностью соответствует внутренней спецификации завода «Хендай/Киа» MS-591-08.


n


В автомобилях Хендай Солярис, собираемых в России, с целью снижения себестоимости применяют жидкости CоolStream A-110 или Crоwn LLC A-110. Они имеют насыщенный темно-зеленый цвет и поставляются для замены под артикулом R9000-AC001H.

Процесс замены

Существует несколько поколений автомобилей Хендай Солярис. Они не имеют кардинальных различий в системе охлаждения, поэтому инструкция по замене антифриза, приводимая далее, будет применима ко всем моделям.


Для замены охлаждающей жидкости вам потребуются:

  • Качественный и подходящий антифриз (5,3 л)
  • Чистая ветошь
  • Емкость (ведро, канистра, таз) объемом не меньше 7 литров для слива «отработки»

Общее правило при замене антифриза – проводить все процедуры на ровной горизонтальной площадке и после остывания двигателя.


Порядок действий таков.

Открутите пробку расширительного бачка и заливную пробку радиатора для того, чтобы стравить избыточное давление. Демонтируйте левый грязезащитный щиток моторного отсека – он находится под блоком двигателя.

Подставьте емкость под сливной кран, расположенный в левом нижнем углу радиатора.

Открутите кран на 2-3 оборота и слейте старый антифриз.


Сливаем антифриз из радиатора


Если уплотнительное кольцо повреждено, замените его. Выбирайте деталь согласно каталожному номеру.

После полного удаления старой жидкости из радиатора закрутите сливной кран. Сдвиньте хомут, расположенный на нижнем радиаторном шланге, сжав его пассатижами.

Снимите шланг с раструба радиаторного бачка, слейте антифриз из двигателя в подставленный сосуд. Установить нижний радиаторный шланг на место.

Удалите остатки антифриза из расширительного бака – это удобно делать при помощи медицинской груши.

Наполните систему охлаждения свежей охлаждающей жидкостью через горлышко радиатора так, чтобы он начал переливаться. Плотно закрутите крышку наливной горловины.


Заливаем антифриз в расширительный бачок Хендай Солярис


В расширительный бак залейте антифриз до отметки «F». Запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры (пока не заработает вентилятор). Заглушите мотор и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте ее до отметки «F».

Полезные рекомендации

Чтобы во время заполнения системы охлаждения не возникало воздушных пробок, время от времени сжимайте радиаторные шланги руками.

Через три-четыре дня после смены антифриза проверьте его уровень. Долейте жидкость, если потребуется.

Если спустя несколько дней свежий антифриз приобрел коричневый оттенок, значит, он низкого качества и не содержит ингибиторов коррозии.

В хорошей охлаждающей жидкости краситель может со временем потемнеть. Если же антифриз обесцветился, значит, он была подкрашен чем-то дешевым (например, синькой для белья).

Некачественный хладагент следует заменить как можно скорее.