Устройство системы охлаждения ВАЗ 2114
Основой системы охлаждения двигателя (СОД), в том числе и на ладе 2114, является радиатор. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей среды по каналам двигателя. По жидкостной СОД распределяется тосол или антифриз.
Помимо радиатора СОД включает следующие основные элементы:
- Вентилятор радиатора – его функция заключается в подаче воздуха в систему, благодаря чему обеспечивается дополнительное охлаждение. Данный элемент включается электрическим двигателем при достижении определенной температуры. В ВАЗ 2114 вентилятор представляет собой устройство с четырьмя лопастями
- Помпа – насос, создающий давление в охлаждающей системе
- Система отопления – это совокупность труб радиатора, направляющих воздух в салон
- Расширительный бачок – емкость, с помощью которой контролируется объем охлаждающей жидкости и осуществляется ее заливание
- Температурный датчик – прибор для контроля уровня нагрева системы и передачи данных на приборную панель
- Термостат – механизм, регулирующий пропуск антифриза. В четырнадцатой ладе два клапана, столько же кругов охлаждения. Первый (малый) открывается при достижении +87 °С, второй (большой) – при +102 °С
- Система из трубок, патрубков и других проводящих устройств внутри мотора
Когда необходима замена охлаждающей жидкости?
Менять охлаждающую жидкость по рекомендации производителя необходимо каждые два года (при условии постоянной работы транспортного средства) или после пробега, равного 60 000 километров.
Однако в периодах между заменами необходимо контролировать состояние хладагента. Темный цвет, наличие посторонних примесей, загустение и другие нехарактерные для антифриза признаки говорят об окончании ресурса материала.
Так как жидкость выполняет не только охлаждающую, но и моющую функции, она притягивает загрязнения с деталей. Если материал приобрел рыжий оттенок, значит в системе возникло много очагов коррозии.
Ездить на отработавшем антифризе крайне не рекомендуется. Кроме того, что он теряет свои полезные свойства, повышается риск закипания жидкости.
Для удобства контроля охлаждающей среды многие автомобилисты проверяют расширительный бачок при каждой замене моторного масла.
Также хладагент сливают при проведении ремонта двигателя, замене радиатора и других частей топливной системы.
Замена антифриза LADA 2114 (ВАЗ 2114)
Замена антифриза является несложной процедурой, с которой справится любой автолюбитель, даже не имеющий опыта в данном вопросе.
Однако важно помнить о безопасности: процесс должен проводиться только на остывшем двигателе, так как высока вероятность обжечься горячим материалом. При работе необходимо соблюдать осторожность и использовать средства индивидуальной защиты, так как ядовитая жидкость не должна попадать на кожу, слизистые и в дыхательные пути.
Как правильно слить тосол с охлаждающей системы ВАЗ 2114
После того как двигатель остыл, можно приступать к процедуре слива материала. Жидкость удаляют из двух отверстий: крана для слива ож на блоке цилиндров и слива радиатора.
Перед открыванием пробки на блоке цилиндров необходимо повернуть крышку расширительного бачка. Далее понадобится емкость для сбора отработанной жидкости, ее необходимо подставить максимально плотно, чтобы материал не капал на генератор.
Пробка блока цилиндров находится немного ниже модуля зажигания. После ее открытия из отверстия польется жидкость, важно слить ее полностью, после чего крышку можно закрывать.
Далее приступаем к сливу антфириза из радиатора. Необходимая пробка находится в нижней правой части.
После удаления всего материала закрываются пробки радиатора и расширительного бачка.
Нужна ли промывка системы?
При условии, что вы используете такую же жидкость, которая была в системе охлаждения ранее, и интервал замены соблюден, смысла в промывке системы нет.
Однако данный этап включает в процесс замены антифриза в таких случаях как:
- Сильное загрязнение системы охлаждения – если жидкость, которую вы слили, имеет темный или коричнево-рыжий цвет, значит на деталях образовалось большое количество отложений. Промывка системы поможет удалить грязь и увеличить ресурс нового антифриза
- Переход на другой вид материала – если вы меняете тосол на антифриз или наоборот, заливаете жидкость иного цвета, чем та, которую использовали ранее, промывку системы провести стоит. Это поможет предотвратить конфликт присадок, следствием которого может стать выпадение осадка и потеря полезных свойств материала
- Отсутствие истории использования охлаждающих жидкостей, например, при покупке подержанного автомобиля
Промывка осуществляется с помощью дистиллированной воды. Ее заливают с помощью воронки в расширительный бачок, ждут ее распределения по системе и сливают таким же образом, как и отработку.
Очистку проводят до тех пор, пока не перестанет выходить вода с примесями старого материала.
Заливание нового антифриза
Залить новый антифриз не составляет труда. После того как вы слили всю воду, добавьте в систему хладагент.
Вливать его нужно медленно, чтобы дать ему возможность равномерно распределиться по СОД без образования прослоек воздуха.
После заполнения системы жидкость начнет скапливаться в бачке, когда она достигнет максимального уровня нужно прекратить добавление материала.
Проверка функционирования СОД осуществляется после включения двигателя. Когда система разогреется, нужно включить печку. Если дует горячий воздух, значит механизмы работают корректно.
Спустя несколько километров пробега необходимо еще раз заглянуть под капот для проверки уровня хладагента. В процессе эксплуатации он оптимально распределяется по системе, вследствие чего его уровень может упасть. В этом случае просто доливается недостающий объем.
Важно учесть, что проверка должна проводиться на холодном моторе, как как при высоких температурах жидкость расширяется и не показывает реальных объемов материала.
Слив охлаждающей жидкости со снятием мотора
Вышеописанный процесс замены антифриза не предполагает демонтажа силового агрегата. Однако в том случае если слив хладагента проводится из-за ремонта двигателя, процесс удаления старой жидкости может отличаться.
Для начала, как и в первом варианте, откручивается пробка расширительного бачка, после чего выкручиваются пробки с блока цилиндра и радиатора.
Жидкость выливается (с демонтированных деталей удалить отработку гораздо проще и эффективнее), далее отсоединяются патрубки радиатора.
Для полного удаления старой жидкости систему рекомендуется продуть компрессором. В случае разборки двигателя отработанная жидкость без проблем сливается со всех элементов силового агрегата.
Ремонт мотора предполагает последующую очистку его компонентов, поэтому после проведения слива жидкости очистку системы с помощью дистиллированной воды проводить не нужно.
Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ 2114 – стандартная операция, за осуществлением которой не обязательно обращаться в сервисный центр. При соблюдении несложных рекомендаций каждый автовладелец может без проблем сменить антифриз на своем транспортном средстве.