К чему может привести применение некачественного антифриза или его несвоевременная замена?

Самым неприятным последствием может стать выпадение заглушек. На всех автомобилях каналы системы охлаждения в блоке двигателя закрыты заглушками, запрессованными в отверстие с большим натягом. Коррозия постепенно разъедает поверхность заглушки, уменьшая натяг.


Процесс может зайти так далеко, что охлаждающая жидкость под давлением, создаваемым водяным насосом, преодолевает усилие натяга и заглушка выпадает со своего места.


Отсутствие необходимых присадок или их низкое качество вызывают ускорение коррозионных процессов. Перепады температур в системе охлаждения, достигающие критических значений, особенно в летнюю жару, постепенно приводят к потере свойств присадок. Часть из них выпадает в осадок.

Выпавшие в осадок присадки, образуют пленку на внутренней поверхности радиатора и каналов системы охлаждения, забивают часть трубок радиатора. В результате – снизилась теплопроводность системы охлаждения, уменьшилась эффективная площадь радиатора. Двигатель начинает перегреваться.

Антифризы нового поколения предлагает компания Cool Stream. Они содержат эффективный пакет присадок. Надежно защищают от коррозии.

Даже самые лучшие антифризы со временем теряют защитные свойства присадок и требуют замены!


Плановую замену антифриза рекомендуется осуществлять каждые два года. При интенсивной эксплуатации автомобиля – каждые 60 тысяч км. пробега.


Досрочная замена может потребоваться при попадании в систему охлаждения выхлопных газов, например, через неисправную прокладку головки блока, или воздуха в местах утечки, что приводит к ускоренному старению жидкости.


Признаками необходимости этого может являться:

  • Образование желеобразной массы на внутренней поверхности расширительного бачка

  • при легком морозе (до -15°С) антифриз становится кашицеобразным и в бачке обнаруживается осадок

  • электровентилятор радиатора системы охлаждения срабатывает все чаще


В аварийной ситуации, например, при замене в дальней дороге лопнувшего шланга, в систему охлаждения приходится заливать воду из случайного источника. Жесткая с примесями вода активизирует коррозию и вызывает образование посторонней взвеси, что тормозит циркуляцию жидкости и может затруднить работу водяного насоса. Кроме того, в местах сильного нагрева образуется накипь, ухудшающая работу системы охлаждения. Если антифриз стал бурым, значит, происходит активная коррозия деталей системы охлаждения.


Разбавленную некачественной водой охлаждающую жидкость следует при первой возможности заменить с обязательной промывкой системы охлаждения.


Порядок замены охлаждающей жидкости (осуществляется на холодном двигателе):

  • Снимают крышку расширительного бачка и (или) радиатора

  • Открывают кран радиатора отопителя, чтобы в нем или в подводящих шлангах не осталось жидкости

  • Отворачивают пробки в радиаторе и блоке цилиндров двигателя, сливают старую охлаждающую жидкость в подставленную емкость. Затем пробки сливных отверстий устанавливают обратно

  • Медленно тонкой струйкой заливают новую охлаждающую жидкость через расширительный бачок и закрывают его крышку

  • Пускают двигатель, прогревают его, затем останавливают и после остывания по необходимости доливают жидкость до нужного уровня


При плановой замене антифриза достаточно один раз промыть систему дистиллированной или хорошо прокипяченной, талой или дождевой водой.


При переходе с воды на антифриз, замене бурой или с признаками досрочного старения охлаждающей жидкости необходимо удалить накипь и продукты коррозии. Это можно сделать только с использованием специальных моющих средств.


Порядок промывки системы охлаждения:

  • Сливают охлаждающую жидкость и заливают вместо нее промывочную, так же, как это делается при замене жидкости

  • Дают поработать двигателю от 20 до 60 мин – чем грязнее была слитая охлаждающая жидкость, тем больше требуется времени для промывки системы

  • Останавливают двигатель, сливают моющую жидкость, промывают систему дистиллированной водой и заливают свежий антифриз


Канистра с антифризом должна внушать доверие к изготовителю. Хороший товар редко упаковывают небрежно. Этикетка качественного товара, как правило, хорошо сделана и приклеена. Штрих-код, рисунки, буквы и цифры на ней четкие, не раздвоенные и не расплывчатые.