Все металлы, кроме золота, платины и других драгметаллов подвержены коррозии. Это естественный процесс возврата из очищенного реакционного состояния в естественное стабильное. Частный случай, коррозия автомобилей – это почти неизбежный процесс окисления стального кузовного листа в присутствии воды и воздуха, а все усилия производителей автомобилей и предприятий по антикоррозионной защите направлены на его предотвращение или остановку. История антикора насчитывает около полувека.


Полости современных автомобилей негерметичны, доступны для конденсата и грязи, внутренние поверхности металла не защищаются. Соединение, осуществляющееся точечной сваркой и вальцовкой, служит готовым очагом коррозии. Автомобиль корродирует изнутри, теряет не только товарный вид, но и прочность.


Антикор, электрохимическая коррозияЭлектрохимическая коррозия протекает при наличии электролита и разности потенциалов. В этом случае возникает электрическое напряжение между разными участками металлической поверхности. Места с разными потенциалами электрически соединяются друг с другом, при помощи электролита на поверхности, и собственной проводимостью внутри металла.

Таким образом, они составляют замкнутую электрическую цепь, в которой происходят процессы окисления и восстановления.

Основы принципа электрохимической коррозии под воздействием водяных капель: в области анода происходит реакция окисления железа, образующиеся ионы Fe2+ переходят в раствор гидрооксида. Гидрооксидионы возникают по краю катода из кислорода и воды (реакция восстановления). Раствор гидрооксида превращается в раствор оксигидрата, известный как красная ржавчина. Коррозия происходит в области анода. На скорость и величину коррозии оказывают влияние температура, загазованность воздуха, соль и пыль. Решающим является присутствие влаги, действующей как электролит.

Механизм действия антикора

Механизм действия большинства антикоров основан на том, чтобы не допустить контакта влаги с защищаемой поверхностью, исключая тем самым возможности для возникновения окислительно-восстановительной реакции, т.е. коррозии.


То, насколько хорошо пленка антикоррозионного состава удерживается на поверхности, называется адгезией. Кузов современного автомобиля представляет собой сложную сварную конструкцию, основой для которой является металлический лист.

Элементы конструкции кузова соединяются между собой сваркой. Как правило, в местах сварки деталей кузова между собой остаются маленькие зазоры толщиной в десятые и даже сотые доли миллиметра. Именно в таких микрозазорах наиболее активно развивается коррозия. Поэтому очень важно защитить эти микрозазоры до того, как в них попадет влага, грязь и прочая гадость, которой достаточно на наших дорогах. Ведь даже самая лучшая мойка не в состоянии будет отмыть автомобиль до того состояния, в котором он сошел с конвейера.

Антикор, смазки Molykote, покрытияСреди большого количества антикоррозионных покрытий выделяются товары от Molykote. Это - качественные смазки и покрытия, позволяющие успешно противостоять износу, коррозии, тяжелые нагрузки, в том числе при высоких скоростях и температурах.

Сухие покрытия Molykote для защиты от коррозии образуют твердую пленку на металлических поверхностях. Чем глубже антикор проникает в микрозазоры, тем он лучше. При сравнении составов между собой одной из характеристик сравнения является высота, на которую антикор поднимается по микрозазору. Во время движения кузов испытывает небольшие деформации. Если антикоррозионная пленка достаточно пластична, то она деформируется вместе с металлом кузова.

Как правило, антикор утрачивает пластичность при низких температурах. Способность сохранять свои свойства при отрицательных температурах называется морозоустойчивостью. Днище автомобиля, колесные арки и пороги подвергаются постоянной пескоструйной атаке во время движения. Свойство антикора противостоять этому эффекту называется абразивостойкостью.


Для автомобилей, кузов которых уже тронут коррозией, важно свойство состава пропитывать ржавчину. Чем лучше состав пропитывает ржавчину, тем на большей площади он способен остановить процесс коррозии, тем выше его активность.

Активность измеряется диаметром пятна ржавчины, которое способно пропитать определенное количество антикора. Любой состав характеризуется также температурой каплепадения, т.е. способностью удерживаться на поверхности при высокой температуре. Какой толк от антикоррозионного состава, если он вытекает из автомобиля, оставленного на солнцепеке?

Лучшие составы, обладающие высокой температурой каплепадения, сохраняют свои свойства даже при нагреве в сушильной камере после окраски. Представьте себе, что необходимо покрасить только поцарапанное крыло, но из-за сушки в печке после окраски и вытекшего антикора антикоррозионную обработку придется повторить.

Самые лучшие образцы антикора выдерживают температуру сушильной камеры без потери своих свойств. Стоит еще порекомендовать обратить внимание на продукцию Liqui Moly. Cредства для защиты от коррозии образуют защитную пленку. Далее, они быстро высыхают, легко наносятся путем распыления и обладают высокой адгезией к обрабатываемой поверхности.


Для того чтобы качественный состав полностью проявил свои свойства, необходимо строжайшее соблюдение технологии его нанесения.


Например, для того, чтобы антикоррозионный состав достиг самых дальних закоулков кузова, его необходимо распылять во внутренние полости автомобиля под огромным давлением. На некоторых этапах обработки требуется давление подачи материала до трехсот атмосфер! Такое давление способны создать только профессиональные насосы. Для наиболее эффективного распыления материала используются специально разработанные насадки.