Нужно ли применять антикор, если смена автомобиля происходит через каждые 2-3 года?

Дополнительная антикоррозионная обработка имеет не меньшее значение, чем противоугонная сигнализация, магнитола и т.д., с той лишь разницей, что вероятность угона автомобиля намного меньше риска возникновения коррозии. Своевременная качественная антикоррозионная обработка позволит сохранить автомобиль в хорошем состоянии, а следовательно, легко окупить затраты при его продаже.


Имеет ли смысл приобретать в автосалоне уже обработанный антикором автомобиль?

Имеет, если Вы уверены в качестве материалов и профессионализме персонала, производившего обработку. Также следует обратить внимание на наличие и условия гарантии. В противном случае рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр.


Автомобиль был обработан антикором сразу после покупки. Однако уже после первой зимы на окрашенных поверхностях капота и дверей появились очаги ржавчины, в нескольких местах краска вспучилась, хотя антикоррозийная гарантия была дана на три года.

Гарантия на антикоррозионную обработку может распространяться лишь на те детали кузова, которые были обработаны специальными материалами. Видимо, обработав скрытые полости и днище автомобиля, Вы упустили такой важный момент, как защитная обработка лакокрасочного покрытия.

К сожалению, качество покраски порой не выдерживает никакой критики, поэтому после приобретения автомобиля имеет смысл защитить лакокрасочное покрытие кузова составами, предохраняющими его от агрессивного воздействия внешней среды (соли, кислотных дождей, перепадов температуры и т.д.). После такой обработки проблемы не возникнут в течение целого года.


На днище автомобиля нанесено заводское защитное покрытие. Нужна ли его дополнительная обработка антикоррозионной мастикой? Если да, то следует ли удалять заводское покрытие?

Большинство производителей уже на конвейере наносит на днище автомобиля специальное звукоизолирующее антигравийное покрытие. Чаще всего для этого используют ПВХ-пластизоли.

Однако практика показывает, что это покрытие наносится неравномерно. Там, где его слой толще, могут образовываться трещины, в которых скапливается грязь и соль, разрушающие металл.

Кроме того, даже на новых автомобилях заводское покрытие местами отслаивается. Поэтому рекомендуется не пренебрегать обработкой днища, которая не заменяет, а дополняет заводское покрытие.


Зачем нужно проводить антикоррозионную обработку автомобиля после зимы?

Конечно, лучше сделать это еще до наступления зимы, но если такое мероприятие проведено не было, свести отрицательные последствия от зимней езды для кузова автомобиля к минимуму поможет применение антикора весной.


Могут ли мастики обеспечить протекторную защиту кузовной стали?

Современная реклама антикоров изобилует информацией об импортных составах, якобы гарантирующих супер-защиту, аналогичную металлическим протекторам. Однако обеспечить защиту стали в рамках класса пленкообразующих ингибированных нефтяных составов (ПИНСов), к которым относятся автомастики, абсолютно нереально.

Электрохимическая защита автомобиля может быть обеспечена либо металлизацией стали, либо нанесением протекторных покрытий, в которых содержание металлических пигментов-наполнителей (в зависимости от их дисперсности) составляет от 85 до 97%. Это условие исключает возможность применения класса ПИНС в качестве протекторного.

Возможно, ложное трактование фирменной рекламной информации обусловлено некомпетентностью посреднических компаний, которые отождествляют усиливающие и анодные функции наполнителей, а также не видят различия между металлической и ионной формой компонентов мастик.