В жаркую летнюю пору, после дачных выходных, пикников, поездок по грунтовым и лесным дорогам автовладелец вдруг замечает, что внешний вид его машины пострадал – она уже не такая блестящая, как была, на поверхности кузова виднеются царапины от веток, потертости от песка, сколы от гравия.
Разумеется, это не опасно, и автомобиль можно продолжать эксплуатировать. Однако многим автовладельцам мелкие изъяны бросаются в глаза, сводя на нет все удовольствие от поездок на автомобиле. В этом случае пригодится опыт автохимии.
Для того чтобы машина выглядела новой, как только что сошедшая с конвейера, одной регулярной мойки недостаточно – необходимо использовать автополироли.
Оценивать полироль следует по ее предназначению: она должна не только придавать кузову автомобиля блеск, но и создавать на его поверхности защитную пленку. Зеркальный эффект на кузове автомобиля достигается за счет высокого коэффициента преломления лучей света, который, в свою очередь, можно получить двумя способами: путем увеличения толщины прозрачной пленки полироли или создания идеально ровной поверхности.
В продаже встречаются различные по составу полироли. Их можно объединить в три группы: жидкие (аэрозоли), кремообразные и твердые (пасты). Последние создают на кузове автомобиля глубокий зеркальный блеск за счет увеличенной толщины слоя. Однако автовладелец должен быть готов к тому, что на полировку пастой придется потратить немало сил и времени.
При помощи жидких составов нанести толстый слой полироли практически невозможно.
Такие препараты обеспечивают высокие показатели блеска только в том случае, если в большой концентрации содержат силиконы – именно они обладают свойством идеально выравнивать полируемые поверхности. Однако жидкие полироли быстро расходуются (так как сильно растекаются) и стоят достаточно дорого, поэтому полировка с их помощью – мероприятие недешевое.
Наиболее практичны кремообразные полироли на основе высокополимерных силиконов и восков. Наносить их удобно, они обеспечивают блеск и имеют доступную цену.
Современные автомагазины имеют в своем ассортименте самые различные полироли: цветные и прозрачные, восковые, силиконовые и тефлоновые, предназначенные для пластика, резины и хрома.
При выборе подходящего продукта важно следовать правилам:
-
не покупать товар сомнительного качества в сомнительном месте
-
выбирать то средство, которое подходит к типу поверхности (например, есть составы только для металликов и неметалликов), материалу (краска, пластик, хром, резина) и элементу (колесные диски, кузов, бамперы)
-
внимательно читать описания и инструкцию
Что касается результата, то следует знать: даже в широко разрекламированном средстве можно разочароваться, обнаружив, что эффекта вовсе нет или он минимален. Так как полировка – дело трудоемкое, необходимо заранее представлять, на что можно рассчитывать.
Мелкие царапины, не достающие до грунтового слоя, полироль либо ликвидирует совсем, либо делает почти незаметными.
Однако, если из-под основного цвета виден грунт – полироль не поможет. Бессилен он и против сколов, особенно с «ямкой» от удара камнем. Для их ликвидации предлагаются различные подкрашивающие «карандаши» и аэрозольные баллончики с краской. Но при их использовании есть одна опасность – вокруг маленького точечного скола может появиться пятно, заметное с большого расстояния. Тогда без малярного сервиса будет не обойтись.
Разумеется, для полировки кузова можно обратиться в любой автосервис. Другое дело, что его работники далеко не всегда заинтересованы в быстром и удачном результате работы. Царапину или скол нечасто закрашивают прямо «по месту». Как правило, поврежденный элемент снимается и красится заново целиком. За все, естественно, нужно платить – деньгами или временем, а иногда и тем и другим вместе.