Вы хотите, чтобы ваш автомобиль выглядел свежим и блестящим?

Этого можно добиться двумя путями.

Первый – вы ставите автомобиль в гараж и не пользуетесь им вовсе. Второй же, более разумный путь – использовать правильную практику по уходу. Дело в том, что едва вы начинаете пользоваться автомобилем – из-за воздушного потока на его лакокрасочном покрытии из-за влияния потоков воздуха появляются следы.

Они могут различаться по глубине и размерам образования. Воздух просто втирает частички грязи в ЛКП автомобиля и повреждает его. Кузовное покрытие стареет, на него деструктивно влияет песок, насекомые, соль и грязь.


Как с этим бороться? Простая автомойка тут не поможет. Нужно применять автополироли.

Как работают автополироли и какова их задача?

Они обеспечивают глубокий блеск поверхности, создают на лакокрасочной поверхности защитную влагоотталкивающую пленку и предохраняют от коррозии.

Итак, полироль формирует защитный слой, заполняя микронеровности, поры, мелкие повреждения поверхности ЛКП. Полученный защитный слой не позволяет прямым УФ-лучам разрушать полимерные материалы, входящие в состав краски.


Полиролей на рынке много, можно запутаться, если не знать, что они делятся на три основные группы по типам ЛКП автомобилей:

  • для новых покрытий
  • для обветренных покрытий
  • для старых покрытий

Для новых покрытий используется один тип полироли, для лаковых красок (металлик, перламутр) совсем другой. Вообще, составы для новых и старых покрытий сильно отличаются. Например, автополироли для новых автомобилей содержат монтан-воски, церезины, смолы, уайт-спирит. При регулярной эксплуатации и хранении автомобиля под открытым небом, кузов полируют спустя два месяца после начала эксплуатации, а затем дважды в месяц.

Как полировать машину самостоятельно?

Прежде всего тщательно вымойте и высушите поверхность автомобиля. Затем возьмите баллончик с автополиролем, встряхните и распылите полироль на небольшом участке. После этого круговыми движениями отполируйте поверхность кузова мягкой чистой материей до состояния зеркального блеска.


В состав автополиролей для для обветреных и потускневших покрытий часто добавляют абразив мелкой дисперсии.

Поверхность кузова после полировки также покрывается защитной пленкой. Подобными полиролями лакокрасочное покрытие кузова обрабатывают один-два раза в год.


Основу большинства автополиролей составляет воск

Благодаря ему достигаются наилучшие защитные свойства и яркий глянец. Давайте вспомним саму природу: у многих фруктов уже изначально есть защитный восковый налет – достаточно протереть и фрукт (скажем, яблоко) ярко сияет.

Воск является хорошим защитным средством и входит в состав современных антикоррозионных покрытий – особенно для обработки скрытых полостей автомобилей. Тем не менее, стойкость восковых покрытий на лакокрасочной поверхности кузова невелика. Ее сокращают дожди, частые визиты на автомойку, действия песка и грязи – все это смывает защитный состав.

Для того, чтобы полироли сохраняли стойкость, в их состав вводят силиконы или тефлон. Силиконо-восковые составы более распространены в применении, поскольку дешевле и проще наносятся.

Хотите лучше блеска? Можно взять тефлоновые полироли, но вы с радостью воспримете идею растирать и отполировывать состав часами? Это не самое увлекательное занятие, честно скажем. Вы спросите – но ведь воск – это твердое вещество, как же его наносить на поверхность краски?

Для этого нужно перевести его в жидкое состояние. Одно время в полироли добавляли растворители: бензин, керосин – ну и запах от них был соответственный. Нынешние составы содержат диспергированный, т.е. измельченный в воде воск. Как результат – отсутствие химических запахов и удобство применения! Но есть "минус" – такие составы нельзя замораживать при хранении.


Автополироли для старых кузовов содержат электрокоррунд, каолин и другие более твердые и крупные абразивы.


Кроме того, в состав таких полиролей включены парафины, вазелины, антистарители, устраняющие глубокие микронеровности.

Полироли для автомобилей (покрытий) со сроком эксплуатации более трех лет имеют более крупные и твердые абразивы (электрокорунд, каолин и др.), чем у полиролей для обветренных лакокрасочных покрытий, а также вазелин, парафины, противостарители, керосин, которые способствуют устранению глубоких микронеровностей.


Такие полироли обладают слабыми защитными качествами, поэтому после их использования рекомендуется дополнительно обработать поверхность кузова полиролем для новых покрытий.


1. HART-WACHS – полироль для новых цветных и металликовых покрытий, очищает, защищает и придает блеск. Консистенция полироли напоминает сметану с приятным парфюмерным запахом.

2. METALLIC-HOCHGLANZ – полироль специально для металликовых покрытий возрастом до одного года, содержит силикон и специальный абразив. Очищает, защищает и придает блеск, расходуется экономно из-за кремовидной структуры. Применять три раза в год.

3. LACK-GLANZ-CREME – специальная полироль для цветных и металликовых поверхностей, которые из-за воздействия солнечного света и агрессивной атмосферы стали матовыми и потеряли блеск. В составе воск и абразив. Применять три раза в год.

4. GLANZ-POLITUR – полироль только для цветных красок, не покрытых специальным лаком. В составе силикон и специальный абразив. Очищает, защищает, придает блеск. Применять два раза в год.

5. POLIEREN & WACHS – универсальная полироль для любых поверхностей, как новых, так и обветренных. Экономно расходуется и легко наносится. Применять три раза в год.


Кроме того, LIQUI MOLY (Ликви Моли) выпускает специальное средство восстановления сильно обветренных матовых покрытий. LACK-REINIGER – состав со специальным абразивом, позволяющий снять тончайший верхний слой краски, разрушенный атмосферными осадками.


Техника работы с автополиролями проста – надо лишь усвоить несколько важных правил:

  • Прежде чем заняться полировкой, хорошо вымойте и высушите своего "железного коня". Разумеется,  удалите все явные загрязнения
  • Никогда не применяйте полироли под солнцем или на жаре, а также при большой влажности. Также не рекомендуется полировать в холодную погоду (ниже +6°С)
  • Не использовать для полировки жесткие салфетки, губки. Полироль наносится мягкими аппликаторами, а заканчивается процесс полировки сухой и мягкой тканью
  • Свободно и равномерно выполняйте полировку поверхности. Не допускайте ярко выраженных переходов между отполированными частями поверхности
  • Совершайте полировку на кузове последовательно, участками. Не следует наносить полироль сразу на всю поверхность. Дело в том, что полироли достаточно быстро высыхают, что затрудняет процесс дальнейшей полировки
  • Своевременно меняйте полировальную губку. Это нужно, чтобы отмершие фрагменты краски и слои лака не переносились на другие участки покрытия
  • Также нужно наносить чрезмерно средство для полировки лакокрасочного покрытия и ухода за ним. Вам будет непросто продолжить полировку, если много средства
  • Начните полировку с крыши, и постепенно спускайтесь ниже
  • Необходима хорошая освещенность при полировке