Высокие рабочие температуры и увеличенные межсервисные интервалы оказывают неблагоприятное воздействие на моторные масла.
Постоянные термальные и окислительные процессы приводят к истощению пакета присадок. Перегрев масла приводит к увеличению его вязкости и формированию отложений в масляной системе.
Большое количество загрязнений может стать причиной закоксованности компрессионных колец, и, как следствие, повышения расхода топлива и масла, снижения мощности двигателя и увеличения количество вредных выбросов в атмосферу.
Силовые агрегаты с непосредственным впрыском топлива наиболее подвержены раннему формированию отложений на головке поршня, впускном канале, распылителях форсунок и впускных клапанах. Уже после 32 тыс. км пробега такие автомобили начинают потреблять значительно больше горючего, а работы их двигателя становится нестабильной.
Для решения этой проблемы существуют средства для раскоксовки силовых агрегатов. В этой статье рассмотрим одно из них – BG 109.
Предназначение BG 109
Благодаря быстродействующей химической формуле BG 109 растворяет скопившиеся отложения, переводит их во взвешенное состояние, а затем легко выводит из масляной системы в момент замены моторной жидкости.
Производитель средства заверяет, что для размягчения и удаления загрязнений с поршневых колец потребуется всего 10 минут.
Благодаря такому очищению восстанавливается компрессия двигателя, исключается попадание масла в камеру сгорания.
Кроме того, BG 109 выводит отложения из масляных каналов, нормализует работоспособность других узлов двигателя (гидрокомпенсаторов, муфт VVTI, турбокомпрессоров и пр.). В результате нормализуется расход топлива и мощность двигателя.
Промывка прекрасно работает с дизельными силовыми агрегатами, не оказывает негативного воздействия на уплотнители и другие компоненты из резины.
Преимущества средства
В числе основных преимуществ BG 109 отмечают способность средства:
- Удалять труднорастворимые отложения
- Восстанавливать компрессию двигателя
- Уменьшать количество вредных примесей в выхлопе
- Понижать расход масла путем восстановления функции поршневых колец
- Улучшать общую мощность и эффективность работы двигателя
Способ применения
Рассмотрим способ применения помывки BG 109 для стандартной масляной системы объемом 4-5 литров.
Для начала проверьте уровень масла и при необходимости долейте его до нужной отметки. Грязное, отработанное масло для большей эффективности рекомендуется слить, а вместо него залить промывочное (промежуточное).
Далее прогрейте двигатель до рабочей температуры и залейте банку промывки (325 мл).
Выставьте обороты 1200-1500 об/мин. Дать силовому агрегату поработать 15-20 минут и выключите. Поменяйте масло и фильтр.
Для оптимальной работы двигателя добавлять BG 109 в масло необходимо при каждой замене.
Если объем масляной системы составляет 6-9 литров, то понадобится две баночки средства, а на 10-15 литров – канистра 946 мл.
После заливки свежего масла производитель промывки BG 109 рекомендует добавить в него кондиционер BG 110 MOA (для бензинового двигателя) или BG 12 DOC Diesel Oil Conditioner (для дизеля). Они нейтрализуют остатки промывочного средства, защитят двигатель от образования новых отложений и продлят срок службы моторной жидкости.
Отзывы
Промывка реально работает, когда двигатель скорее жив, чем мертв. Промывал час, это не волшебные 5-минутки. Масло сливалось черное. Особых проблем с двигателем не было, после промывки стал немного тише работать и при трогании резче отклик на педаль газа. Буду использовать еще.
Химия работает, проверено лично на своем авто, а также на авто клиентов, когда работал в автосервисе. Причем в день мы мыли от 20 до 40 автомобилей и часто видели удивленный взгляд клиентов, когда замеряли компрессию до и после процедуры.
Данную промывку советую всем, кто хотел бы иметь чистый мотор автомобиля. Прекрасно раскоксовывает поршневые кольца и восстанавливает компрессию двигателя. Регулярно использую при каждой замене моторного масла (7-9 тысяч км.) Химия является профессиональной и относиться к премиум сегменту, хотя цена достаточно демократичная
Могу сказать, что промывка работает, но стоит ли она своих денег и нужна ли вам – вопрос спорный. Скажу так – для успокоения можно залить, но ждать чудес от нее не стоит. Да, и не забывайте, что промывка требует нейтрализатор.
Испробовал данную промывку на своем автомобиле Хонде Аккорд, положительного результата не увидел, наоборот, появился еще какой то непонятный звук в моторе. Недаром есть поговорка – если работает, то не мешай работать.