Вопрос о том, что представляют собой присадки в масло двигателя, как они работают и нужны ли вообще, волнует многих автомобилистов.

Одни видят в этом панацею от всех бед и с удовольствием экспериментируют с новинками. Другие считают, что любое моторное масло уже содержит весь необходимый комплекс нужных компонентов, и введение дополнительной химии может лишь ухудшить свойства смазочных жидкостей.

Однако по этому поводу удается добыть не так уж много объективной информации.

Давайте попробуем разобраться, как же все обстоит на самом деле, и какие присадки являются действительно эффективными.

Стоит ли применять присадки в двигатель?

Наибольшей популярностью у автовладельцев пользуются присадки к моторному маслу двух групп – это защитные и восстановительные составы.

Первые защищают детали двигателя от трения и износа, повышают ресурс двигателя, обеспечивают в течение определенного времени режим аварийной смазки.

Вторые – позволяют в какой-то мере восстановить геометрию изношенных деталей, снижают расход масла и топлива, повышают компрессию, снижают уровень шума при работе двигателя. Таким образом, они выступают конкурентом ремонту автомобиля в автосервисе.

Особенный интерес представляют присадки в масло двигателей для автомобилей с пробегом.

Под воздействием активной рекламы, слухов и советов водители активно применяют эти присадки, часто даже в тех случаях, когда они двигателю не нужны.

Иногда можно слышать отрицательные отзывы об этих средствах. Чаще всего они связаны с изначально неправильной диагностикой проблем автомобиля, неверным выбором или применением той или иной присадки.


Однако неоднократные тесты, проводившиеся с разными составами с использованием специальных измерительных средств авторитетными организациями, показывают, что при правильном применении некоторые из таких материалов в течение определенного времени дают отличные результаты.


Нужно помнить, что применение присадок для двигателя аналогично применению человеком медицинских препаратов. Если он здоров, то лекарства, которые лечат, ему только навредят. Однако вполне можно употреблять профилактические средства. Если он болен, то профилактика уже бесполезна. Нужны эффективные таблетки или инъекции.

Таким образом, при принятии решения о том, стоит ли заливать присадки в двигатель своего автомобиля, следует все тщательно взвесить.

Когда присадки необходимы?

При возникновении неисправностей, связанных с двигателем, автомобилист может выбрать одну из мер по ее ликвидации.

Можно отогнать автомобиль в сервис, где ему проведут диагностику и отремонтируют. Это наиболее надежный, однако и самый затратный вариант.

Можно попробовать решить проблему самостоятельно, добавив в моторное масло небольшую порцию специальной автохимии. Этот вариант значительно дешевле. К тому же результат вы сможете ощутить быстрее. Однако результат от действия автохимии будет лишь временным.

Самые качественные присадки в двигатель сохраняют эффективность и продолжают работать до 50000 км, остальные – значительно меньше.


Поэтому применение этих средств целесообразно и необходимо в тех случаях, когда нужен быстрый и дешевый способ отложить посещение автомастерской и продолжить в течение какого-то срока эксплуатацию автомобиля. Однако в будущем ремонта избежать не получится.


Для новых автомобилей можно применять лишь некоторые защитные присадки. Но целесообразность их использования каждый для себя определяет сам.

Лучшие присадки в масло двигателя

Каждому читателю сейчас интересно узнать, какая присадка для двигателя лучшая из существующих на российском рынке.

Однако такой ответ дать невозможно по нескольким причинам.

Во-первых, все присадки, даже одного производителя, имеют разное назначение. Одни предназначены для новых автомобилей, другие – для подержанных. Есть присадки для бензиновых двигателей, есть – для дизельных или газовых. Существуют присадки для повышения компрессии, а есть присадка в двигатель для уменьшения расхода масла (хотя эти параметры и связаны между собой). В каждом конкретном случае одна присадка окажется оптимальным решением, другая покажет более скромные результаты.


Популярные присадки


Ниже приведен список лучших присадок в масло двигателя наиболее известных в России марок и производителей.


Suprotec

Suprotec Active Plus
Присадка для восстановления двигателя, прошедшего более 50000 км. Это продукт отечественного производства, который не только восстанавливает, но и защищает детали от фрикционного износа. Suprotec Active Plus работает с бензиновыми и газовыми силовыми агрегатами (в том числе с никосиловыми и алюсиловыми покрытиями) легковых и малых грузовых автомобилей.

Этот состав пригоден для обычных, турбированных и форсированных двигателей. Он не взаимодействует с моторными маслами, следовательно, не изменяет их эксплуатационных свойств.


При добавлении в масло присадка образует на поверхности деталей антифрикционную пленку, которая частично восстанавливает повреждения на деталях, снижая зазоры между изношенными деталями.

Применение состава повышает срок службы бензинового двигателя, защищает узлы при повышенной нагрузке.

Стоимость одной упаковки составляет около 1400 руб.


Основные плюсы:

  • Облегчает холодный запуск двигателя

  • Снижает расхода масла

  • Экономит топливо


Минусы:

  • На обработку требуется две упаковки

  • Высокая стоимость применения


XADO


Присадка в масло XADO
Это присадка в двигатель украинско-голландского производителя представляют собой густое масло-гель с гранулами ревитализанта. Попадая внутрь двигателя, они оседают в тех местах, где есть повреждения поверхности.

Под действием трения и тепла в трещинах и выщербинах формируется восстанавливающий металлокерамический слой, который сглаживает все неровности поверхности. После заполнения трещин и выщербин и формирования нужно микрогеометрии (в течение 1500-2000 км пробега) процесс оседания присадки прекращается.


При появлении новых дефектов вновь автоматически запускается процесс ревитализации.

Работают в бензиновых и дизельных двигателях.

Стоимость присадки – около 1100 руб.


Основные плюсы:

  • Действующие вещества присадки находятся в гранулах и не вступают в реакцию со штатными присадками моторного масла

  • Восстанавливает компрессию

  • Снижение расхода масла

  • Снижение расхода топлива


Минусы:

  • Обработку нужно проводить в три этапа, каждый раз используется по одной упаковке

  • Высокая стоимость применения

  • Сложность выбора присадок XADO среди большого ассортимента предлагаемых материалов


Ресурс


Присадка в масло Resurs
Основу присадки для моторного масла Resurs Next составляют наночастицы сплава олова, меди и серебра. Смазочный материал представляет собой реметаллизатор, который защищает детали от износа, увеличивая ресурс мотора.

В отличие от других средств RESURS образует на поверхности пористый слой, который удерживает в себе масло, обеспечивая защиту деталей даже в тяжелых режимах работы – в моменты пуска, останова, перегревов.

Он не изменяет вязкость моторного масла и не забивает масляные каналы и фильтры.

Выпускается для бензиновых и для дизельных двигателей. Стоимость этой присадки на 4 л масла составляет около 500 руб.


Плюсы:

  • Имеет невысокую стоимость

Минусы:

  • Судя по отзывам, в ряде случаев не производит каких-то заметных изменений в работе двигателя

Hi Gear HG2250SMT2


Hi Gear HG2250
Присадки для масла двигателя Hi Gear американского производства образуют широчайшую линейку продукции различного назначения.

Комплекс присадок для старых двигателей Hi Gear HG2250 содержит комплекс SMT2, представляющий собой синтетический кондиционер металла второго поколения.

Продукт предназначен для усиления свойств моторного масла, восстановления и оптимизации работы двигателей внутреннего сгорания с износом. Позволяет отложить их капитальный ремонт, продлевая ресурс не менее чем в 2 раза.

Один флакон этого средства стоит около 700 руб.


Основные плюсы:

  • Восстанавливает эксплуатационные характеристики моторного масла, улучшает пакет защитных присадок масла
  • Повышает компрессию
  • Снижает угар масла
  • Снижает токсичность выхлопа
  • Снижает расход топливо

Основные минусы:

  • Краткосрочный эффект действия

Liqui Moly Сeratec


Ceratec
Эта защитная антифрикционная присадка входит в линейку продукции Liqui Moly. Она предназначена как для бензиновых, так и для дизельных двигателей.

Liqui Moly Ceratec произведена на основе дисульфида молибдена, комплекса органических и керамических компонентов, которые очень эффективно снижают трение. Оседая на поршневых кольцах и стенках цилиндров, микрочастицы присадки сглаживают микронеровности и восстанавливают геометрию поверхностей.

Производитель заявляет, что даже при экстремальных режимах работы двигателя защитный эффект от однократной заливки присадки сохранится в течение 50 000 км пробега. Эта присадка была разработана еще в прошлом веке и до сих пор используется для авиационной и военной техники.

Liqui Moly Ceratec сокращает расход масла и топлива, снижает шум при работе, увеличивает ресурс ДВС.

Стоит такая присадка около 1800 руб.


Основные плюсы:

  • Одна из самых долговременных и стойких присадок
  • Не образует осадок и не задерживается большинством фильтров
  • Работает с двигателями, оснащенными сажевыми фильтрами и каталитическими нейтрализаторами
  • Не снижает эксплуатационные свойства моторных масел

Минусы:

  • Достаточно сложна в применении
  • Высокая цена

Liqui Moly Oil Verlust Stop


Присадка Oil Verlust Stop
Это еще один продукт линейки Liqui Moly. Он разработан для устранения протечек масла. Эффективно восстанавливает эластичность резиновых и пластиковых уплотнений и прокладок.

Подходит для всех бензиновых и дизельных двигателей.

В результате применения этой присадки восстанавливается компрессия, снижается уровень шума работающего двигателя, снижается его дымность. При этом можно устранить образование черного и сизого дыма в выхлопах.

В отличие от многих других присадок Oil Verlust Stop взаимодействует с моторным маслом, восстанавливая его высокотемпературную вязкость.

Упаковка 300 мл, рассчитанная на 5-литровую масляную систему, стоит порядка 750 руб.


Основные плюсы:

  • Невысокая стоимость
  • Устраняет протечку в неметаллических узлах
  • Восстанавливает эластичность резиновых и пластмассовых деталей
  • Улучшает характеристики моторного масла

Минусы:

  • Устраняет утечку масла не во всех узлах

RVS Master Engine


Присадка RVSдля бензиновых ДВС
Присадки RVS Master финского производства изготовлены на основе керамических покрытий с использованием кремниевых и магниевых соединений. Они создают на поверхности тонкую, но прочную защитную пленку и эффективно защищают детали двигателя от повреждений при любых режимах работы.

По сравнению с покрытиями на основе цинка или хрома эта пленка гораздо прочнее и в несколько раз дольше удерживается на деталях. Присадки RVS Master не только защищают двигатель от износа и задиров – они способны восстанавливать поверхности, заполняя микротрещины и образовавшиеся раковины.


В результате действия этого средства повышается компрессия двигателя, сокращается расход масла, нормализуется процесс сгорания топливной смеси.

Эти присадки разработаны для легковых и грузовых автомобилей, а также для другой техники с бензиновыми и дизельными двигателями.

Стоимость присадки для автомобиля с объемом масляной системы 4 л составляет от 1650 руб. и выше.


Плюсы RVS Master:

  • Длительная защита деталей от износа
  • Способность восстанавливать поврежденные поверхности
  • Повышение компрессии
  • Снижение расхода масла

Минусы:

  • Высокая стоимость