ER присадка сравнительно давно представлена на рынке автохимии. Ее производитель заявляет, что добавка в масло улучшает характеристики двигателя мостов, гидроусилителя руля и способствует увеличению срока службы этих агрегатов.
Однако эффект от использования присадки наблюдается далеко не всегда, поэтому не все автовладельцы отзываются о ней положительно.
Разберемся, что представляет из себя добавка к маслу ER, какими особенностями она обладает и к чему может привести несоблюдение некоторых правил применения препарата.
Характерные особенности и правила применения присадки ER
EР присадка – это своеобразный кондиционер металла, который помогает снизить трение между контактирующими поверхностями. То есть с технической точки зрения данный препарат не является присадкой, так как не вступает в реакцию с масляной средой, а использует ее для «доставки» к рабочим поверхностям.
В состав присадки входят соединения мягких металлов и активные добавки. Эти компоненты циркулируют внутри контура вместе с маслом и до тех пор, пока температура двигателя или других автомобильных агрегатов не станет рабочей, никак себя не проявляют.
После прогрева микрокомпоненты, входящие в состав ER присадки, начинают оседать на внутренних поверхностях трения. Они закрепляются в микротрещинах и царапинах, имеющихся на деталях и узлах, и создают на них тонкую защитную пленку.
Тем самым восстанавливается структура металла, а трущиеся поверхности защищаются от дальнейшего разрушения.
Чтобы положительные результаты были максимально заметными, присадку следует заливать только в свежее масло при каждой его замене. Причем либо в саму масляную горловину, либо в канистру с маслом.
При этом нужно придерживаться определенной пропорции: на 1 литр минерального масла достаточно 60 грамм добавки, а для синтетики хватит 30 г. В двухтактные двигатели, независимо от типа применяемого масла, ER присадку заливается в соотношении 60 г на 1 литр масла.
Польза и вред добавки
Однозначного мнения о присадке ER у автомобилистов не сложилось, однако большинство водителей отмечают ее положительные стороны.
Препарат помогает работать стабильнее и дольше даже сильно изношенным агрегатам, облегчает управление автотранспортом, снижает уровень шума и вибраций.
Одним из ключевых достоинств присадки называют ее невысокую стоимость.
Негативные отзывы о добавке поступают, в основном, от тех, кто приобрел поддельное средство или не соблюдал правила его применения. Именно поэтому производитель рекомендует покупать свой продукт у проверенных авторизованных продавцов и четко следовать прилагаемой инструкции.
Несмотря на заявленную совместимость со всеми типами моторных масел, присадка ER должна использоваться только при наличии официального заключения о возможности ее смешивания с конкретным видом моторных жидкостей.
Если владелец принимает самостоятельное решение использовать добавку, то должен быть готовым столкнуться не только с положительными результатами, но и негативными последствиями.
Наиболее часто наблюдается проблемы в двигателях:
- Закоксовывание поршневых колец
- Разрушение резины сальников
- Возникновение микротрещин, неровностей на автомобильных клапанах
- Ускоренный износ колец синхронизаторов
Результаты испытаний
В 1997 году лаборатория АвтоВАЗа, изучающая смазочные материалы на предмет их способности к снижению трения, провела испытания присадки ЕР в автомобильных двигателях. Специалисты лаборатории изучили такие важные физико-химические показатели средства как износостойкость, коэффициент трения, устойчивость к образованию задиров.
Сами испытания производились на моделях ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112: сначала до заливки масла, а затем – после процедуры.
Выводы комиссии были следующими:
- Отрицательного воздействия на масло добавка не оказывает, более того, она повышает смазочные и триботехнические функции моторной жидкости
- Благодаря антифрикционным свойствам присадка защищает цилиндры от образования задиров и снижает их износ в 4 раза
- При использовании кондиционера расход топлива ощутимо снижается, а показатели компрессии возрастают на 4 %
Однако в ходе исследования были выявлены и недостатки данного препарата – в частности, более интенсивное образование нагара на поршнях.
Специалисты отметили, что в целом испытания присадки ER оставили положительное впечатление, значительной отрицательной динамики обнаружено не было.