Мойка автомобиля – своего рода наука. Ее можно изучить самостоятельно и с успехом применять на практике, а можно доверить это профессионалам. В одном случае теряется время, в другом – деньги. Мойка – это не только приведение автомобиля в опрятный вид, но и профилактическая мера, позволяющая продлить срок службы кузова.
Грязь, покрывающая автомобиль (особенно в зимний период), содержит большое количество химически активных веществ: противогололедных препаратов, тяжелых металлов и пр. Контактируя с лакокрасочным покрытием (ЛКП), эти вещества приводят к его старению, вызывая коррозию кузова. Скопление грязи в колесных арках и других труднодоступных местах приводит к задерживанию влаги, что также способствует коррозии. Кроме того, грязный автомобиль выглядит неэстетично и оставляет неблагоприятное впечатление о своем владельце.
Правилами дорожного движения запрещена эксплуатация транспортных средств с загрязненными внешними световыми приборами. Необходимо иметь в виду, что пятна от масла, битума и сажи простой водой не смываются, а только размазываются по поверхности. Кроме того, вода оставляет следы и разводы.
Поэтому следует воспользоваться специальным автошампунем (двух колпачков достаточно для 10 л воды).
Автошампунь не только тщательно удаляет различные загрязнения, но и бережно относится к окрашенным и лаковым поверхностям кузова.
Если автомобиль сильно загрязнен, можно воспользоваться специальными интенсивными средствами очистки, обработав ими сильно загрязненные поверхности и детали перед мойкой с шампунем. Для мытья лучше пользоваться кисточкой с мягким ворсом или специальными губками. Если использовать тряпку, песчинки и частицы грязи будут царапать лакокрасочное покрытие.
Мыть автомобиль рекомендуется в последовательности "от крыши к порогам", то есть сначала верхнюю часть кухова, затем стекла, кузовные панели и т.д.
Рекомендуется придерживаться следующей последовательности мойки автомобиля:
-
смочить поверхность кузова, особенно его нижние части, для размягчения грязи; желательно применять теплую воду и специальные размачивающие составы; крайне нежелательно тереть кузов щеткой, чтобы абразивные частицы не поцарапали ЛКП
-
удалить основную части грязи, содержащую твердые частицы, с помощью сильной струи воды без применения щеток, губок или тряпок
-
щеткой удалить с поверхности кузова жирные пленки и другие отложения, одновременно наносятся моющий состав
-
ополоснуть кузов чистой водой; оставлять автомобиль надолго "в пене" нежелательно, так как даже после частичного высыхания смыть ее водой без помощи щетки будет затруднительно
-
удалить влагу с поверхности кузова; действуя подобно линзам, капли воды фокусируют солнечные лучи, что может привести к точечному выгоранию ЛКП; при морозной погоде особенно актуально удаление влаги с резиновых уплотнителей дверей и из личинок замков – для этого можно применять специальные водовытесняющие препараты
-
нанести на кузов специальный состав для восстановления смытого с него защитного слоя
Перед мойкой желательно проверить и, при необходимости, прочистить (например, зубочисткой) дренажные отверстия в дверях, порогах и крыльях автомобиля. В противном случае во внутренних полостях будет скапливаться вода, провоцируя коррозию.Уборку салонаавтомобиля лучше производить перед мойкой кузова, иначе пыль с обивки сидений и грязь с резиновых ковриков, попав на кузов, сведет к нулю ее результат.
Для мойки лучше использовать щетку с длинным мягким ворсом. Применение поролоновой губки или тряпки нежелательно, так как песок, остающийся на них, царапает верхний слой покрытия. Применять моющие средства, не предназначенные для автомобиля, также не рекомендуется – их химический состав может нанести вред ЛКП.
При ручной мойке удобно пользоваться специальной насадкой-щеткой, присоединяемой к шлангу. Подача воды к такой щетке осуществляется непосредственно на ее ворс, что уменьшает царапанье ЛКП частицами грязи.
Не следует мыть машину на ярком солнце, а также сразу после продолжительного движения. Сильные перепады температур при попадании холодной воды на горячий капот или другие элементы кузова приведут к образованию микротрещин в ЛКП. По этой же причине вредна зимняя мойка на открытом воздухе с применением горячей воды. Желательно, чтобы разница температур воды и кузова не превышала 15-20°С.
Если при мойке не удается добиться удовлетворительной прозрачности стекол, следует обратить внимание на их внутренние поверхности, особенно если в автомобиле курят. На стеклах в этом случае постепенно образуется налет маслянистой копоти. Удалить его можно специальными средствами для мытья стекол. Трудновыводимые загрязнения, такие как битумные пятна, следы насекомых или клейковины древесных почек, удаляются специальными препаратами автохимии
При самостоятельном применении препаратов для ухода за кузовом внимательно ознакомьтесь с инструкцией. Например, некоторые полироли должны наноситься на мокрую поверхность, другие – на сухую.
При въезде на автоматическую мойку следует демонтировать навесной багажник, сложить телескопическую или убрать в салон съемную антенну. Если этого не сделать, багажник не позволит качественно промыть крышу, а антенна получит повреждения.
Иногда после посещения автомойки при движении появляется сильная вибрация, вызванная дисбалансом колес. Причина, как правило, заключается в неравномерном удалении грязи с внутренней части ободов.
Чаще всего этому подвержены легкосплавные колеса с большими промежутками между спицами. Поэтому во время мойки колес струей высокого давления автомобиль нужно перекатить вперед или назад на пол-оборота колеса.
Не секрет, что на кузовах разных цветов грязь видна по-разному. Чаще всего приходится мыть черные автомобили, так как на них очень хорошо заметны пыль и другие загрязнения, которые после высыхания становятся белыми.
Белые автомобили моют реже, однако на фоне их окраски хорошо видны крапинки битума. Серебристые цвета находятся в "пограничном" положении, поэтому представляют оптимальный вариант. На подобном фоне меньше всего заметны грязь и сколы.