Современная трансмиссия – сложный и высокотехнологичный агрегат, состоящий из множества деталей. В процессе работы и по мере износа они могут начать шуметь и вибрировать. Для борьбы с данным явлением многие популярные производители выпускают специальные присадки, которые заливаются в трансмиссионную жидкость.

Стоит ли ими пользоваться? Давайте разберемся.

Как работают противошумные присадки?

Коробка переключения передач (КПП) во время движения постоянно испытывает высокие нагрузки. Даже при условии регулярной замены масла и устранения неполадок агрегат со временем разрушается, и первым признаком этого становятся посторонние шумы.

Для профилактики их появления выпускаются специальные присадки. Помимо того, что они предупреждают возникновение неприятных звуков и вибраций, такие составы способны устранять некоторые неисправности конструкции, а также течи, появляющиеся в результате образования микротрещин на корпусе КПП.


Заливка присадки в МКПП


Применение присадок способствует удалению шероховатостей на механических частях трансмиссии, сохранению устойчивого температурного режима масла.


Изменяя состав и структуру смазочной жидкости, добавки, в зависимости от типа и состояния коробки передач, способны снизить шумность ее работы на 20-70 %.


Присадки покрывают трущиеся детали КПП специальной пленкой, состоящей из мельчайших частиц металла. Тем самым повышается плавность скольжения элементов, в автомобилях с большим пробегом улучшается четкость включения передач, так как возрастает КПД самой трансмиссии.

Лучше всего противошумные добавки работают в механических коробках (МКПП). В автоматических применяется иной тип трансмиссионного масла с повышенными смазывающими свойствами.

Выбор присадки для механической коробки передач

На современном рынке представлено множество присадок для устранения шума в МКПП. Приведем несколько вариантов.


Xado Stage Transmission

Средство для устранения посторонних шумов в КПП автомобилей с большим пробегом.


36d192c54ba0a9a17b1acdbe60bd-2.png


Производитель заявляет, что вещество покрывает механические части коробки особой минерализованной пленкой. Несмотря на немалую стоимость присадка неплохо зарекомендовала себя на практике в качестве противошумной. Однако как герметик она работает посредственно.


Liqui Moly Getriebeoil-Additiv

Продукт известного немецкого бренда, который чаще всего используется в иностранных автомобилях для профилактики появления посторонних звуков, вибраций и утечки смазочной жидкости.


Screenshot_3 2.png


По заявлению производителя присадка позволяет практически полностью убрать шум при работе КПП и устранить течь сальников. В силу своего химического состава данное средство подходит только для механических коробок передач.


Moto Power MosTwo

Присадка российского производства. По заявлениям изготовителя позволяет значительно снизить уровень шума в штатных коробках передач. Часто применяется владельцами отечественных автомобилях благодаря невысокой стоимости.


mostwo-ultra-2.png


Использование состава позволяет продлить срок службы КПП и незначительно снизить расход топлива за счет улучшения работоспособности агрегата.


Nanoprotec Agrotec MAX 200

За счет образования защитной пленки на деталях КПП присадка позволяет снизить уровень шума до 1 Дб, уменьшить постоянную вибрацию на рычаге и в самом агрегате до 30 %.


NANOPROTEC_MAX_200_-D0-90-D0-93-D0-A0-D0-9E-D0-A2-D0-95-D0-9A-2.png


Состав предотвращает износ коробки при эксплуатации в тяжелых условиях, перекрывает микротрещины в картере.

Инструкция по применению присадок

Применение противошумных присадок для трансмиссии включает несколько этапов. Дозировка средств зависит от состояния КПП, а также пробега автомобиля.

На новых машинах необходимо открутить заливную пробку на остывшей коробке передач и залить в картер 5-10 мл средства (точный объем зависит от величины картера).

Через 30-40 минут нужно завести двигатель и, стоя на месте, поочередно переключить все передачи.

После этого можно начинать движение. Эффект снижения шума и улучшения работы КПП должен ощущаться через 100-200 км.

Для автомобилей с большим пробегом инструкция аналогична, однако через 1-2 тыс. км пробега потребуется диагностика состояние картера на предмет течей (в том случае, если они были). Если запотевание или утечка не прекратились, коробку необходимо ремонтировать.

Отзывы автовладельцев

Моему Акценту уже больше 10 лет. Бегает исправно, многого не требует, но со временем появился посторонний шум в коробке. Да, пробег уже перевалил за 300 000 км – трансмиссия устала. Попробовал средство для устранения шума – как будто новую коробку купил. Передачи стали включаться четко, шум практически полностью пропал. Результатом я полностью доволен – всем рекомендую такую присадку.

Владею машиной 5 лет. Наш автопром и так не блещет четким включением передач, но в последние 2 года ситуация стала невыносимой, постоянный увеличивающийся шум и трудное включение передач значительно портят впечатление от и так не самой лучшей машины. Коробку вскрывали – ничего не нашли. Поэтому как последнее средство попробовал присадку для снижения шума. Чуда не произошло – однако и результат заметен, шум снизился, коробка перестала заунывно выть, а передачи стали нормально включаться. Мне такое средство вполне помогло.