С течением времени двигатель, как и любой другой компонент автомобиля, подвергается износу. Чаще всего проблемы связаны с повреждением деталей, деформацией внутренних стенок, появлением трещин и ухудшением компрессионных показателей поршневой группы. Подобные явления могут привести к выходу силового агрегата из строя.
Для полноценной и долговременной работы двигателя следует уделять внимание его состоянию и регулярному обслуживанию. Производители автохимии предлагают свой вариант сервисных мероприятий – использование специальных присадок в моторное масло.
В их числе известная украинская компания Хадо, выпускающая автомобильные расходные материалы. В ее ассортименте насчитывается более 40 моделей присадок (ревитализантов): добавки в дизельные и бензиновые ДВС, трансмиссию, системы гидроусиления и другие узлы.
Наиболее известны присадки Хадо в двигатель – о них, а также о необходимости и эффекте присадок в целом читайте далее в статье.
Когда нужно использовать?
Присадки для автомобильных двигателей, как и лекарства для людей, нужно использовать только по необходимости, ориентируясь не на хвалебные отзывы, а на конкретную ситуацию.
Если при работе дизельного или бензинового двигателя возникли неполадки, существует несколько вариантов решения этой проблемы – провести дорогостоящий ремонт ДВС, приобрести новый или применить специальную присадку в моторное масло.
Самым доступным из перечисленных является последний вариант. В отличие от ремонта двигателя или установки нового агрегата, которые проводятся не за один день, добавки гарантируют практически мгновенный результат. Качественная присадка способна на определенное время реанимировать ДВС и отсрочить его капитальный ремонт.
Как правило, добавки вводятся в масло каждые 3-4 процедуры его смены и позволяют:
- Восстановить трущиеся поверхности двигателя и повысить срок службы узлов
- Устранить стук в гидрокомпенсаторах
- Выровнять компрессию в цилиндрах
- Привести давление в системе смазки к номинальному
- Увеличить приемистость и мощность двигателя
- Уменьшить расход топлива
- Защитить двигатель от последствий холодного запуска
- Снизить шум и вибрацию двигателя
Типы присадок для двигателей с большим пробегом
В зависимости от используемой основы и выполняемых функций присадки можно условно разделить на несколько групп.
Добавки на основе минеральных порошков восстанавливают рабочий слой на деталях двигателя и способствуют микрошлифовке трущихся поверхностей.
Присадки на основе хлорпарафинов и полиэфиров при высоком давлении и температуре преобразовывают отложения в ионное состояние, очищают детали поршневой группы от грязи и нагара.
Добавки на металлоплакирующей основе образовывают в местах трения дополнительный защитный слой, который выравнивает изношенные металлические детали.
Если рассматривать присадки с точки зрения их основных свойств, можно выделить противоизносные, восстанавливающие и моющие составы, добавки, устраняющие течь.
Противоизносные присадки уменьшают силу трения, сокращая износ деталей двигателя на 25 % (доказано испытаниями).
Восстанавливающие составы активно используют владельцы подержанных автомобилей для увеличения компрессии в поршневой группе и исключения острой необходимости в капитальном ремонте ДВС. Благодаря моющим присадкам двигатель очищается от нагара и различных отложений, препятствующих его нормальной работе.
Некоторые добавки способствуют устранению мелкие царапин и микротрещин на поверхностях ДВС, тем самым предотвращая утечку через них моторного масла.
Популярностью пользуются также энергосберегающие присадки, позволяющие снизить расход топлива минимум на 20 %, а также дегидрирующие добавки в топливную систему, предупреждающие образование в ней вредного конденсата.
Как работают присадки Хадо?
Присадки в двигатель и КПП составляют значительную часть ассортимента компании Хаdо и обеспечивает стабильную популярность этого бренда на рынке автохимии.
Добавки Хадо, которые называют также ревитализантами, представляют собой густые гелеобразные жидкости, наполненные специальными гранулами.
Присадка Хадо в двигатель проникает в наиболее проблемные участки этого агрегата вместе с моторным маслом. Под воздействием высоких температур ревитализант образует на поврежденных поверхностях особый металлокерамический слой, восстанавливающий целостность деталей и предупреждающий их дальнейшее разрушение.
Процесс является саморегулирующимся, т.е. по окончании формирования покрытия прекращается (примерно через 2 тыс. км пробега).
При введении добавки необходимо соблюдать рекомендуемую дозировку – для присадок Хадо это 2 тюбика. Однако при непреднамеренном попадании в картер большего количества добавки сливать масло и повторять процедуру не нужно: излишки останутся в системе как резерв. Он вступит в реакцию и проявит свои защитные свойства тогда, когда это потребуется. Например, если автомобиль начнет эксплуатироваться в более тяжелых условиях, страховочный остаток пойдет на пользу и компенсирует чрезмерные нагрузки.
Чтобы обеспечить максимальную эффективность присадки Хадо для двигателя с большим пробегом ее введение осуществляется в три этапа (3 заливки), между каждым из которых необходимо проехать около 250 км.
Сразу после заливки, чтобы состав не оседал в картере, следует выдержать двигатель на холостых оборотах в течение 15-20 минут: этого времени достаточно для попадания ревитализанта в нужные участки и начала формирования защитного покрытия.
Главные плюсы и минусы автоприсадок Хадо
Компания Хадо заявляет, что ее присадки способствуют увеличению компрессии, очищению и повышению ресурса двигателя, а также снижению уровня токсичности выхлопных газов на 8 %.
Несомненное преимущество добавок Хадо в том, что все их активные компоненты гранулированы, поэтому не вступают в химические реакции с моторными и трансмиссионными маслами.
Присадки долгое время сохраняют свои защитные регенерирующие свойства: сохраняя уже «заживленные» участки деталей, они продолжают нивелировать вновь появляющиеся микроповреждения, не требуя введения свежей порции состава.
Стоит, однако, отметить, что ни один из автопроизводителей не упоминает о необходимости использовать присадки, в том числе и Хадо, в руководствах по эксплуатации, передавая инициативу в руки самих автовладельцев.
Несмотря на положительные стороны, многие автовладельцы упрекают присадки Хадо в том, что они образовывают на стенках поршней слишком плотное и толстое металлокерамическое покрытие, которое не поддается обработке. В результате существенно ухудшается шлифовка коленвала и цилиндров двигателя. От твердого напыления можно избавиться лишь установкой новой цилиндро-поршневой системы.
Объективно присадки Хадо ориентированы на ТС с определенным минимальным износом двигателя, а также на те автомобили, которые активно эксплуатируются при больших скоростях (мощные спортивные модели). Потому владельцам обычных городских машин и любителям размеренной езды не стоит ждать особенного эффекта от добавок этой фирмы. Тем более что их покупка будет весьма затратна (один тюбик средства стоит около 1500 рублей).
Когда применять добавки в моторное масло точно не стоит?
Собираясь использовать какие-либо средства для реанимации двигателя и придания ему уникальных дополнительных свойств, следует помнить, что присадки не являются панацеей во всех случаях и не улучшают изначальные характеристики автомобиля, а лишь позволяют ему оставаться работоспособным более продолжительное время.
Не стоит использовать добавку, если:
- Имеются сомнения в ее качестве и происхождении: лучше не заливать в двигатель продукцию, вызывающую подозрение, чтобы не попасть в сложную и финансово затратную ситуацию
- Автомобиль слишком стар и изношен: в таком случае автохимия бессильна, а траты на присадки напрасны – в лучшем случае потребуется капитальный ремонт, в худшем – замена автомобиля
- Присадка не предназначена для той операции, для которой она применяется: не следует заливать добавки для двигателя в КПП и наоборот – результаты непредсказуемы, вплоть до выхода агрегатов автомобиля из строя
Итак, присадки Хадо – продукт интересный, многообещающий и стоящий индивидуальной оценки. Однако проверять их эффективность нужно разумно, тщательно изучая характеристики, назначение и инструкцию по применению от официального производителя.