Сегодня, посетив любой автомагазин и взглянув на полки с товарами, среди самых разнообразных средств для автомобиля вы обязательно найдете присадки в двигатель. Что это такое, как они работают и можно ли им доверять?
Присадка в двигатель – это вещество, напоминающее смазку. Обычно присадка добавляется непосредственно в моторное масло для улучшения определенных показателей.
Кроме присадок, которые заливаются непосредственно в топливный бак, есть и такие, которые наносятся методом разбрызгивания на поверхность механизма (в частности, на карбюратор). Сегодня на рынке смазочных материалов дефицита присадок в двигатель не наблюдается: они подразделяются по сферам применения, фирмам-производителям и др. показателям. По областям назначения все присадки принято разделять на несколько основных типов.
Антифрикционные (реставрирующие) присадки
Самая распространенная группа присадок в масла. Их задача – восстановить (реставрировать) детали двигателя после длительного срока эксплуатации. Они формируют на поверхностях деталей специальную защитную пленку, благодаря которой снижается трение и износ элементов, предупреждается образование задиров на поверхностях трения. Антифрикционные присадки производитель рекомендует использовать после промывки двигателя через каждые несколько десятков тыс. км пробега – таким образом защитный слой на поверхностях регулярно обновляется.
Существует качественное универсальное средство, которое оптимально подходит для ДВС, подшипников скольжения и качения, работающих под сильной нагрузкой, а также для направляющих, шпинделей и шестеренок – дисперсия Molykote A Dispersion.
По своему составу этот продукт представляет собой суспензию твердого смазочного вещества в минеральном масле. Дисперсия Molykote A Dispersion предназначена для соединений металл/металл, работающих при средних и высоких нагрузках и скоростях – это позволяет применять ее в качестве добавки как к моторному, так и к редукторному маслам. Характерной особенностью дисперсии является ее способность к образованию на деталях двигателя специальной защитной пленки, предотвращающей их износ.
Пленка мягко обволакивает детали двигателя, уменьшая шум и трение, повышая мощность двигателя. Важно отметить, что такая пленка абсолютно безопасна для двигателя – благодаря своей минимальной толщине она не препятствует свободной работе деталей. Дисперсию Molykote A Dispersion вводят в соотношении 3-10 % от залитого масла, после чего работа двигателя оптимизируется и его потенциал возрастает. При этом проблем с совместимостью не возникает, так как дисперсия легко сочетается с любыми маслами и заменяется после каждых 35-40 тыс. км пробега (4-5 замен масла).
Топливосберегающие присадки
Топливо постоянно растет в цене, следовательно этот тип присадок пользуется популярностью среди автолюбителей. Несложно предположить, что брендов и производителей таких присадок довольно много. Однако, верить рекламным обещаниям об экономии топлива на 50-90 % не стоит, реальная цифра составляет 15-20 %. А вот улучшить качество бензина, повысить его октановое число топливосберегающие присадки вполне могут.
Например, присадка Liqui Moly Octane Plus повышает октановое число бензина на 2-5,5 единиц. Производители рекомендуют использовать ее, если возникло опасение за качество бензина. Octane Plus не допускает детонации в двигателе и увеличивает его мощность. Использование этой присадки не вредит каталитическому нейтрализатору выхлопных газов, безопасно для свечей зажигания и окружающей среды.
Дегидрирующие присадки
Такие присадки вводятся в топливо. Впитывая воду и конденсат паров, они не допускают замерзания топлива при низкой температуре. При использовании дегидрирующих присадок автолюбитель экономит на расходе топлива и защищает двигатель от преждевременного износа. Ведь даже совсем небольшое количество влаги могут негативно повлиять на двигатель.
Очищающие присадки
В состав данных присадок входят очищающие маслянистые добавки. Проникая в двигатель вместе с маслом, они постепенно растворяют нагар и прочие продукты сгорания топлива. По составу очищающе присадки представляют собой тщательно подобранное сочетание моюще-диспергирующих веществ для очищения от шламов, лаковых образований, и твердых веществ для смазки двигателя.
Присадки в масло используются при замене масла и фильтров. Мельчайшие (менее микрона) частицы присадок беспрепятственно попадают внутрь двигателя через чистые фильтры. Топливные присадки заливают в почти пустой бак перед заправкой. Частота применения присадок зависит от технического состояния двигателя и периодичности эксплуатации автомобиля. Все производители присадок представляют подробное описание способа и регулярности применения своих продуктов.
В завершении материала скажем, что несмотря на всю полезность присадок, не нужно забывать о необходимости регулярной диагностики и планового ремонта двигателя.
Чрезмерное увлечение присадками может послужить причиной выхода двигателя из строя – плотный слой вещества оседает на его стенках и мешает нормальной работе.