Появление нагара в двигателе автомобиля (на поршнях, кольцах, клапанах) ухудшает эффективность его работы. Для быстрого удаления вредных отложений используют специальные средства: растворители, химические присадки, сольвенты.

Избавиться от нагара можно как с разборкой силового агрегата, так и без проведения этой процедуры.

Что представляет из себя сольвент?

Любой человек, который сталкивался с ремонтно-строительными работами (нанесением лакокрасочных покрытий, обезжириванием поверхностей, удалением старой краски) знает о полезности и эффективности сольвента.

Внешне он представляет из себя жидкость желтоватого оттенка. Различают два вида сольвентов – каменноугольные и нефтяные.


Сольвент нефтяной


Разница между ними заключается в содержании аромауглеводородов, парафина и других компонентов. Каменноугольные средства широко применяются для разбавления лакокрасочных материалов. Нефтяными препаратами растворяют смолы, битум, каучук.

В быту сольвенты используются не только для очищения каких-либо поверхностей, но и для борьбы с вредными насекомыми.

Красящие вещества, изготовленные на основе сольвента, нашли свое применение в печатном производстве. Уличные плакаты и рекламные панно, выполненные такими красками, не тускнеют 3-5 лет, несмотря на попадание солнечных лучей и воздействие неблагоприятных погодных факторов.


Многие автовладельцы используют сольвент для раскоксовки двигателя. Именно этот пример применения средства мы рассмотрим подробнее.

Признаки закоксованности двигателя

Не все продукты сгорания покидают двигатель автомобиля, некоторые частицы осаждаются на стенках цилиндров и постепенно накапливаются в силовом агрегате, вызывая закоксовку поршневой группы.

Выделяют две основные причины этого явления: использование некачественного горючего и износ маслоотражательных колпачков.


Закоксованный двигатель


Периодическая очистка инжектора – необходимое условие бесперебойной эксплуатации автомобиля с бензиновым двигателем. Для машин, которые работают на дизельном топливе, оптимальным вариантом очистки является растворитель – сольвент. Это специальная жидкость, которая способна удалить налет и накипь с форсунок.

Раскоксовка двигателя сольвентом

Проведение раскоксовки колец поршней улучшает работу двигателя. Процедура выполняется механическим или химическим способом. Первый требует разборки силового агрегата, что сделать самостоятельно может далеко не каждый. Химический метод раскоксовки проще и доступнее. Как провести его, имея под рукой сольвент?

Разогрейте двигатель в течение 5-10 минут, затем выкрутите свечи, все поршни установите в среднее положение.

В каждый цилиндр залейте сольвент, выждите определенное время. Удалите средство из цилиндров. После окончания процедуры замените топливный фильтр на новый.


Если система слишком загрязнена, может понадобиться еще одна промывка. Повторно мероприятие проводится через 12 часов.


Раскоксовка двигателю нужна далеко не всегда. Процедура рекомендована в том случае, если:

  • Неизвестно, когда силовой агрегат обслуживали последний раз
  • Залито масло или топливо сомнительного качества
  • Появился стук гидрокомпенсаторов

В промывке двигателя нет необходимости, если автомобиль регулярно проходит техническое обслуживание в одном и том же автоцентре, автовладелец использует только качественные смазочные материалы и соблюдает сроки их замены.

При смене масла с полусинтетики на синтетику промывать агрегат также не требуется.


Сольвент

Сольвент как добавка в топливо

Некоторые автолюбители для экономии времени советуют заливать сольвент прямо в бензин, как присадку (500 мл средства на 20 литров горючего). Есть мнение, что такая смесь во время движения автомобиля очищает форсунки от нагара.

Однако доказательств этому мало. В большинстве случаев отмечается ухудшение работы двигателя, трудности с его запуском при первой поездке. В дальнейшем функции силового агрегата восстанавливаются, но по вышеназванным причинам опытные специалисты не рекомендуют заливать сольвент в топливный бак.

Отзывы о раскоксовке двигателя сольвентом


Поршневые кольца на своей Ниве раскоксовывал сольвентом, до этого уайт-спиритом. Хочу отметить, что сольвент немного слабоват и работает на хорошо разогретый движок.


Сольвентом пробовал промыть мотор. Грязь он всю растворил, вопросов нет, но она там и осталась. Поэтому дополнительно надо заливать промывку, чтобы все удалить.


По сравнению с сольвентом многие моющие присадки выигрывают только названием, а не качеством. Не советую покупать дорогие средства, наш продукт ничем не хуже.


Всегда машину отдаю на СТО, где проводят профилактику. Однако со временем стал сомневаться в качестве очистки, поэтому решил попробовать сам. Изучил вопрос. Для дизеля все рекомендуют сольвент. Остановился на нем. Даже купил две банки, чтобы промыть машину. Сделал все по инструкции. Авто работает, как новое. Всем рекомендую.


Пробовал разные способы для очистки. Добавлял раствор в бак с бензином и промывал систему отдельно через шланги. Мой совет: процедуру можно делать своими руками, однако после промывки форсунок следует менять масло. И нужно поставить новые свечи, потому что на старых остается налет.