Что такое SMT 2? Описание и свойства продукта

Торговая марка SMT 2 принадлежит американской компании Hi Gear.

Синтетический кондиционер металла SMT 2
На официальной страничке этого продукта он описан как полностью синтетический, негорючий, коррозионно-неактивный, нетоксичный, биоразлагаемый антифрикционный кондиционер металла. Он предназначен для использования в качестве присадки к моторным, трансмиссионным, редукторным маслам, топливу и смазочно-охлаждающим жидкостям.

SMT 2 не содержит фторполимеров, графита, черных и цветных металлов, керамики, сложных эфиров. Именно поэтому присадка не меняет свойств смазочного материала, в который вводится, безвредна для деталей и окружающей среды.



Кондиционер металла совместим со всеми известными маслами и спецжидкостями. По сути он представляет собой хлорпарафин – вещество, получаемое путем глубокой переработки нефти.

Присадка не горюча, не имеет запаха, соответствует классу опасности 4 (малотоксичные вещества).


Производитель SMT 2 заявляет, что присадка:

  • Снижает трение и интенсивность изнашивания деталей
  • Предотвращает образование задиров в сопряжениях и механизмах, где хотя бы одна из контактирующих деталей содержит железо
  • Эффективна в условиях дефицита смазочного материала, при повышенных давлении, температуре и скорости
  • Способствует снижению расхода топлива
  • Повышает и выравнивает компрессию в цилиндрах
  • Улучшает динамические показатели двигателя (мощность и приемистость)
  • Снижает шумность работы двигателя (в том числе убирает стук гидрокомпенсаторов)

Механизм действия присадки

В состав SMT 2 входит ноу-хау компании Hi Gear – компонент TPF. Его название – это аббревиатура трех английских слов: temperature (температура), pressure (давление) и friction (трение).

При повышении температуры, давления и трения в зоне контакта между движущимися поверхностями запускается последовательные химические реакции SMT-кондиционирования.


В ходе этого процесса TPF взаимодействует с ионами железа, которые присутствуют на поверхностях деталей, и продуктами их износа. Образуется многослойная защитная пленка, характеризующаяся высокой молекулярной прочностью и очень низкий коэффициентом трения.


Особенностью этой пленки является наличие пор, которые задерживают смазку. Пористая структура делает возможной деформацию защитного слоя при его излишней толщине. Например, если при температурном расширении образованное присадкой покрытие станет избыточным, оно просто деформируется. Заклинивания подвижной пары при этом не произойдет.


Механизм действия присадки SMT 2

Отзывы


Отзывы об SMT 2 (как и о других присадках в масло) на просторах интернета, в основном, нейтральные – в большинстве своем автовладельцы предпочитают разнообразным добавкам хорошие моторные масла и их своевременную замену.


Многие отмечают бесполезность и неэффективность присадки.


Проехав с присадкой же около 1000-1200 км, никаких изменений я не заметил. Поэтому сделаю вывод, что продукт просто бесполезен, как и большинство других присадок.


Залил в коробку и в двигатель по флакону. Ни там, ни там эффекта не заметил. И вообще, в нормальном масле такие присадки уже должны быть. Не стоит верить чудо-жидкостям, от которых все проблемы уходят.


Использовал сие чудо химической промышленности и могу сказать одно: работает, но очень слабо. Если мотору положена капиталка, чудо не произойдет.


Никаких результатов в любую сторону не ощутил. Мотор масло не кушал, звук работы совершенно не изменился, пусковые качества тоже. Больше не стал вкладывать деньги.


Однако на форумах встречаются и положительные мнения по поводу SMT 2. В основном, автомобилисты отмечают снижение шумности и вибрационной отдачи двигателя, его более мягкую работу, небольшое снижение расхода топлива, уменьшение дымности и снижение потребления масла.

Приведем несколько отзывов.


Если бюджет позволяет, можно залить. От использования антифрикционных присадок наблюдал только положительные изменения.


Отличная присадка, у меня залита везде. Работает по такому принципу: создает микропленку на поверхности деталей, тем самым предотвращает трение металла об металл.


При добавлении кондиционера уже 3 года все работает безукоризненно. Отъездил уже 185 тысяч километров – двигатель в идеале.


Я заливаю при каждой замене масла, плохого ничего не скажу, а из хорошего – мотор мягче работает.

Инструкция по применению

Присадка SMT 2 заливается в свежее масло или добавляется в топливо непосредственно перед использованием. Подробная инструкция прилагается к продукту.


Инструкция по применению присадки SMT 2


Присадка в моторное масло


Пропорции для каждого агрегата свои. В моторное масло при первой обработке рекомендуется заливать 60 мл добавки на 1 литр масла. При последующих заменах моторной жидкости порцию присадки уменьшают в 2 раза (до 30 мл на 1 литр масла). Это обусловлено тем, что однажды созданный защитный слой держится довольно продолжительное время.


Присадка в механическую коробку передач и ГУРы


При каждой смене масла добавляют 50 мл SMT 2 на 1 литр смазки. В АКПП, вариаторы и DSG-коробки – 1,5 мл на 1 литр. Не рекомендуется использовать присадку в главных передачах, особенно гипоидных с большими контактными нагрузками.


Присадка в двухтактные двигатели ручного инструмента и парково-садовой техники малой мощности


На 1 литр двухтактного масла добавляют 30 мл присадки, тщательно перемешивают смесь и только потом заливают в двигатель.


Присадка в топливо


Пропорцию присадки по отношению к топливу следует подбирать исходя из рекомендации автопроизводителя. В среднем, она составляет 20 мл на 100 литров топлива.


Необходимо помнить, что повышение концентрации не даст дополнительного эффекта, наоборот, может привести к негативным последствиям – перегреву узла и появлению в носителе осадка.